Наш автобус продолжает движение по трассе Rv7 в пределах высокогорного плато Хардангервидда. Позади перевал, на котором мы успели познакомиться с ненавязчивым бытом саами, впереди - Ставангер.
После "форсирования" реки Бьорейо (Bjoreio) мы съезжаем с трассы и "бросаем якорь" на оборудованной стоянке
по соседству с "припаркованной" норвежской семейной парой.
Гид просит нас покинуть автобус и объявляет, что мы прибыли к водопаду Вёрингфоссен.
Кстати, добраться до водопада можно не только по трассе Rv7, как это только что сделали мы, но и по воздуху, как это только что сделал один из туристов, вертолет с которым приземлился недалеко от нас на вертолетной площадке.
Отсюда, с парковки водопад не видно. О его присутствии напоминает только оглушительный шум падающей воды. По благоустроенной тропинке (впрочем, когда находишься в Норвегии - слово "благоустроенное" можно исключить из описания, поскольку в этой стране все благоустроено, все сделано по-людски и для людей) мы направляемся в сторону источника этого сильного звука,
и вскоре оказываемся на смотровой площадке.
Слева от нас - достаточно полноводная река Бьорейо с ее многочисленными порогами, несущая свои воды в долину Мободален (Måbødalen),
которая находится прямо перед нами,
а вот внизу под нами - водопад Вёрингфоссен, ради которого мы здесь и находимся.
Общая высота водопада (если ее измерять от ближайшего к нам моста) составляет около 180 метров. Однако с последнего уступа, который располагается под нами, поток находится в "свободном падении" на протяжении последующих 145 метров, прежде, чем он соприкасается с "дном" долины Мободален. Так как в районе смотровой площадки река делает крутой вираж под 90 градусов, то это не самое удобное место для осмотра данной норвежской достопримечательности.
Намного удобнее было бы смотреть на происходящее с вершины скалы, расположенной напротив водопада. Сейчас в то место ведет пешеходная дорога, проходящая через ущелье (1500 ступенек - 125 поворотов), но чтобы попасть на нее надо сделать большой крюк, а потом еще потратить много сил и времени на подъем. К счастью, или к сожалению, эта затея у нас программой не предусмотрена,
поэтому нам остается лишь искать новые ракурсы водопада находясь в пределах нашей смотровой зоны.
Пока мы здесь находились нам удалось запечатлеть в потоке брызг и пены небольшую радугу.
Исчерпав лимит времени, отведенный нам на знакомство с водопадом
мы, заглянув "на огонек" к вертолету,
выходим к точке сбора нашей группы.
Через несколько десятков минут после часа "Х" в течении которых мы дружно ждали "заблудшихся овечек" (пара туристов из нашей группы заблудилась в "трех соснах" и гиду пришлось несколько раз бегать к водопаду и обратно, чтобы их найти) наш автобус снова продолжил движение по трассе Rv7.
P.s. На нашем канале вы можете познакомиться со следующими водопадами Норвегии:
Это очередная статья из большого цикла, посвященного Норвегии. Если Вам интересен данный раздел -подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации на данную тему.