Найти в Дзене
Очень женский канал

Почему Нурбану поссорилась со своей дочерью Эсмахан

Оглавление
Вы читаете 17 серию сценария к 5 сезону сериала "Великолепный век"

Предыдущую серию можно прочесть тут, нажми.

Новые серии появляются на этом канале каждый день, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Первая серия нажми сюда

_______

Михримах-султан пила в своих покоях кофе. Ароматный напиток придавал ей сил, которых с возрастом становилось все меньше, но лекарша настоятельно просила госпожу ограничиться одной маленькой чашечкой.

- Михримах-султан, все сделано, как вы велели.

- Я надеюсь, никаких следов, ведущих в Топ-Капы, вы не оставили? Всё должно выглядеть так, как будто мы не имеем к этому никакого отношения.

- Так и есть, госпожа. Мы были очень осторожны, как и в случае с вашим письмом для дона Педро, - поклонился Сюмбюль (что имел в виду Сюмбюль читать нажми тут)

Если бы кто-то другой вспомнил об этой маленькой тайне султанши, она немедленно приказала бы казнить наглеца. Но Сюмбюлю женщина была готова простить многое. Поставив аккуратный стаканчик со спитым кофе на поднос, Михримах откинулась на подушках.

- Что с Селимие-хатун? Я не хочу неприятностей.

- Девушку отправили в Трабзон. Ей хорошенько объяснили что будет, если бесстыжая решит действовать за нашей спиной. Но, уверен, ради благополучия сына она смирится со своей участью. Глупая должна благодарить Аллаха, что спаслась. Вы очень милосердны, госпожа. За такое положена сме.рть.

- Селимие-хатун теперь не представляет для нас никакой угрозы. Ее хозяйка больше не сможет ничего приказывать. Гораздо больше меня волнует Нурбану. Уверена, что эта змея не упустит возможности использовать случившееся в своих интересах.

____

Нурбану мерила комнату быстрыми шагами.

- Эсмахан, ты действовала за моей спиной! Это непозволительно! Узнав о том, что Селимие-хатун шпионка, ты должна была доложить мне об этом! А не отдавать Михримах наш главный козырь!

Эсмахан снова почувствовала себя маленькой девочкой, которая тайком залезла в шкатулку с маминым украшениями и была поймана с поличным.

- Мы упустили такой шанс!

Эсмахан подняла глаза на мать.

- Мама... Я не могу поддерживать вас в том, что вы задумали. Султан Селим-хан мой отец. Я не совершу предательство, ведь он всегда был добр ко мне.

Нурбану оторопела. Мысль о том, что дочь раскусит ее планы, не приходила в голову султанше.

- Что ты имеешь в виду?

- Если бы я сообщила вам о том, что Селимие предательница, вы бы устроили покушение на отца, а вину возложили на эту наложницу. Как бы вы его уби.ли? Отравили? Зарезали?

Нурбану остановилась и со всего размаха дала дочери пощечину. Девушка прижала ладонь к запылавшей щеке.

- Ты никогда больше не будешь со мной так разговаривать, поняла? Или же...

- Или же что? - смело посмотрела на мать Эсмахан, - я больше не ребёнок, мама! Мой муж - великий визирь этого государства!

- Должно быть, ты забыла, кто выбрал тебе Мехмеда-пашу в мужья? И забыла, для чего? Опомнись, Эсмахан! Гарем полон детьми от разных наложниц твоего отца! А твой брат - за многие километры отсюда! Пока он доберется до Стамбула, любой из них успеет сесть на трон, в случае, если мы не будем готовы. Ты не думала, почему я не поехала с шахзаде Мурадом в Манису? Почему терпела унижения от Михримах, насмешки от каждой безродной рабыни? Ведь султан давно и не смотрит в мою сторону! Зачем же я осталась подле него?

Эсмахан молчала.

- Неужели ты думаешь, что я охраняю ложе повелителя? Нет! Мой взор давно прикован только к его трону! И с каждым днём Мурад от этого трона все дальше, а шахзаде, живущие во дворце - всё ближе. Скажи, ты готова отдать жизнь Мурада в их руки? А жизнь своего мужа? Жизни мужей своих сестер? Ну же! Отвечай!

Эсмахан была совершенно раздавлена. Выбирать между отцом и братом было для нее невыносимо.

___

В Крымском дворце был негласный траур. Сестра почившей царицы Марии Темрюковны не выходила из своих покоев, оплакивая несчастную. Хан Девлет Гирей тоже был подавлен. О мире с русскими теперь не могло быть и речи.

- Ты узнал, на чьих руках кровь моей Кученей?

- Говорят, что это заговор бояр. Но нет ни одного доказательства их вины! Похоже, царь Иван сам лишил жизни твою голубку. Больше некому.

- Мы должны отомстить, это не должно остаться безнаказанным! Я не смогу жить, зная, что ее убий.ца дышит со мной одним воздухом!

Девлет Гирей прижал к груди рыдающую Хансюер.

- Я уже дал распоряжения. Наши сыновья Мехмед-Гирей и Адиль-Гирей собирают войско. Мы заберём не только жизнь Ивана Грозного, но и все его владения, как только будем готовы к походу. Не позднее этой весны.

Хансюер издала стон. Предвкушение мести немного притупляло ее боль.

В следующей серии (читать следующую серию)

О чем договорился Иван Грозный с Селимом II?

Спасибо, что читаете. Приглашаю вас на свой второй канал, где пишу современный рассказ о буднях школьной учительницы (читать).