Тема: Продолжаем визит. Буква И.
Цели:
1. Вспомнить названия цветов.
2. Познакомить с новым помещение в квартире.
Оборудование: цветные карандаши или краски, фотографии квартиры.
Ход урока:
I.Гимнастика:
1. Трубочка:
Вытянуть губы трубочкой, потом расслабиться.
2. Пятачок:
Вытянуть губы трубочкой, поводить ими из сторону в сторону и вверх-вниз.
3. Кролик:
Поднимаем нос вместе с верхней губой вверх, затем опускаем вниз.
4. Маятник:
Высунуть язык, поводить им из стороны в сторону, затем вверх-вниз.
5. Гримаса:
Сильно сжать губы, изобразив недовольную гримасу, затем расслабиться.
6. Улыбка:
Растянуть губы в улыбке, зафиксировать её, потом расслабиться.
II. Упражнения для развития памяти:
Строим синквейн:
- Существительное – дом
- Определения – какой он? – большой, маленький, кирпичный, деревянный, родной, уютный.
- Действие – что делает? – стоит, строится, приобретается
- Всё, что в вашей памяти связано со словом дом: вернуться домой, прийти домой, убежать из дома, убраться в доме.
- Составить предложение со словом дом: В нашем доме всегда уютно.
Попытайтесь самостоятельно составить синквейн со словом магазин.
Вспоминаем цвета и оттенки:
Цель этого задания – вспомнить оттенки цветов. В этом нам поможет кластер
- Назовите основные цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, белый, чёрный.
Составим кластер
Сверху напишем слово Цвета
Ниже нарисуем цветными карандашами или красками все названые нами цвета
Ещё ниже соединим стрелками некоторые цвета и посмотрим, какой цвет или оттенок получится.
Соединим: красный и белый – розовый, красный и жёлтый – оранжевый, красный и зелёный – коричневый, красный и синий – фиолетовый.
Соединим: синий и жёлтый – зелёный, синий и белый – голубой, синий и чёрный – тёмно-синий.
Проделайте эту работу с другими цветами, посмотрите, что у вас получится. Вспомните, какие предметы связаны в вашей памяти с этими цветами. Например: красный – машина, платье, яблоко.
III.Работа над новым материалом:
Продолжаем экскурсию по квартире:
- В какое помещение мы попадаем, переступив порог квартиры?
- Какие предметы находятся в этом помещении?
- Что это? (кухня)
- Что здесь есть?
- Кто помнит, что находится в моей комнате?
- А теперь ещё одно помещение. Что это? (ванная)
- Что есть в ванной? (ванна)
- Как называется этот предмет? (это мойка)
- Для чего она нужна? (Здесь мы моем руки)
- Откуда идёт вода? (Из крана)
- Что висит над мойкой? (шкаф)
- Что есть на шкафу? (Зеркало)
- Для чего оно?
- Что ещё стоит в ванной? (стиральная машина)
- Для чего она нужна?
IV. Обучение грамоте:
1. Повторить буквы: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т.
2. Чтение слов: СОМ, МАЛ, СУХ, ХОР, ШАР, ШАРЫ, КОТ,
3. Чтение предложения: У СОМА УСЫ. У ОСЫ УСЫ.
4. Знакомство с буквой И. Вспомнить слова, которые начинаются на И.
5. Чтение слогов: ИМ, ИС, ИХ, ИР, ИШ, ИЛ, ИН, ИК, ИТ, МИ, СИ, ХИ, РИ, ШИ, ЛИ, НИ, КИ, ТИ,
6. Добавление слогов до слов: МИ -Мила, МИ – мишка, миска.
7. Задачка: измените одну букву так, чтобы получилось самое большое животное: КОТ. (кит)
8. Чтение текста в Букваре: У Иры кукла. И у Наты кукла. Ира и Ната малы.
- Как звали девочек?
- Что у них есть?
- Кукла, мишка, мяч – это?
V. Итог:
- С какой буквой познакомились?
- Вспомните, где мы побывали и какие слова узнали?
VI. Домашнее задание:
Букварь Н. Жуковой,
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X3R-hyi7RBr9cIGn
Следующий урок: https://dzen.ru/a/X4tsk0q3w3Zayslw
Видео урок можно посмотреть по ссылке: https://dzen.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/publications?videoEditorPublicationId=65d1c0facc8e721b92242434
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.