История Даши Паненковой является негативным примером для тех, кто хочет отдать ребёнка в профессиональный спорт. Спустя два года после ухода от Тутберидзе фигуристка честно призналась в том, что была неправа. Для откровенного рассказа о своих отношениях с бывшим тренером ей понадобилось определённое время и выход из тяжёлого переходного возраста.
«В 15 лет я хотела свободы, а не ходить на каток каждый день. Видела, как мои сверстницы наслаждаются жизнью, а я пашу на тренировках. Только сейчас я поняла, зачем тренеры заставляли меня выходить на лед»
В 15 уставшей от тяжелейших ежедневных тренировок Даше захотелось глотнуть воздуха свободы. Девочка смотрела на своих ровесниц, на то, как они обсуждали мальчиков, смотрели фильмы, ели мороженое, вместе гуляли, и задавалась вопросом «а почему не я?». В 15 ей хотелось видеть перед глазами не соперниц по льду, а близких подруг, и спать до девяти утра, а не вставать в шестом часу. Это был своеобразный протест, бунт, недовольство уставшего от спорта подростка, которому казалось, что жизнь проходит мимо. И Этери Тутберидзе не стала потакать Дашиным капризам.
«Тренеры хотели, чтобы я стала лучше, говорили мне об этом. Но я никого не слышала и делала то, что мне нравится. Просто не воспринимала людей»
Хрупкий, ранимый подросток, ещё не знающий, чего он на самом деле хочет, Даша металась между спортом и обычной жизнью и не могла определить, что для неё более важно — возможные выстраданные победы на спортивной арене или удовольствие здесь и сейчас, в моменте. Девочке очень хотелось стоять на пьедестале, но вместе с тем хотелось и хоть раз выспаться нормально, а потом навернуть двойную порцию мороженого. И чтобы никто из тренеров не стоял рядом и не мешал. Они её не понимали. Она — не хотела их понимать.
В 15 Паненкова все-таки ушла от Этери Тутберидзе. На этом и закончились её крупные спортивные успехи — после этого Даша не побеждала на важных соревнованиях. Вопрос, что лучше — карьера чемпионки или нормальное, полноценное детство — все ещё оставался открытым. Дарья считала себя правой в том споре, из-за которого ей пришлось уйти из Хрустального. Тутберидзе так не думала.
Время расставило участников конфликта по своим местам. К 17 годам Даша все-таки поняла, что ей по-настоящему важны были спортивные успехи. В недавнем интервью она призналась, что тренеры Хрустального делали из неё фигуристку экстра-класса, а она всеми силами этому противилась. Паненковой золотые медали оказались все же нужнее отдыха и облегченных тренировок. Исходя из её слов, она сожалеет об уходе от Этери Георгиевны.
Грустная история для Даши и хороший урок для тех, кто не знает, чего он хочет. Каждый спортсмен вправе выбирать, что важнее лично ему — верхняя ступенька пьедестала или радости обычной жизни. Ни одно из этих решений не является проигрышным; просто в случае с выбранной спортивной карьерой уже нельзя жалеть себя и идти на поводу у собственных подростковых капризов.
Как считаете, действительно ли спорт ломает детство, или же эта жертва оправдана?
На этом канале не приветствуются оскорбления и враждебные высказывания. Будьте вежливы и выбирайте выражения. С уважением, ваш Тройной Аксель.