Найти тему
Ruki

"Все отсылки к Дитеру Рамсу случайны": 5 принципов дизайна новых Xbox

Оглавление

Журналу Fast Company удалось пообщаться с дизайн-командой Microsoft и узнать, как создавались новые приставки Xbox Series X и Series S. Мы изучили материал и составили чек-лист главных принципов компании, которыми сегодня руководствуются многие разработчики.

В ноябре у Microsoft выйдут две новых игровых консоли: Xbox Series X и более компактная версия Xbox Series S — первая вызывает ассоциации с монолитом из "Космической одиссеи 2001 года", а вторая напоминает о классических работах Дитера Рамса для Braun.

Электроника Microsoft долгое время вызывала недоумение, но последние 2-3 года ее все чаще сравнивают с Apple — и не в пользу компании из Купертино. Одна из лучших разработок корпорации — это Xbox Adaptive Controller, который журнал TIME включил в подборку главных гаджетов минувшего десятилетия — наравне с AirPods.

-2

Дизайн новых приставок тоже понравился и критикам, и пользователям. Особенно на фоне недавно анонсированной Sony Playstation 5, внешний вид которой стал поводом для мемов. В дизайне новых Xbox нет ничего революционного, но внимание к деталям и хорошее понимание реалий рынка электроники помогло Microsoft сделать удачный продукт. Изучив историю создания устройства, мы выделили пять главных принципов, на которые стоит обратить внимание всем разработчиками железа в 2020-м году.

Незаметная электроника

Главный принцип, которым руководствовались дизайнеры Microsoft, выглядит парадоксальным — пользователю должно казаться, что никакой консоли у него нет.

Устройство нужно сделать незаметным, чтобы оно сливалось с интерьером и не привлекало к себе внимания.

"Как только вы поставите консоль на отведенное ей место, мы надеемся, что вы к ней больше не притронетесь. Она не будет привлекать ваше внимание — просто позволит играть в самые крутые игры", — рассказал Фил Спенсер, исполнительный вице-президент отдела игр в Microsoft.

-3

Чтобы добиться нужного результата, команда разработчиков отправилась "в поля", а точнее по домам потенциальных пользователей в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе. Дизайнеры измеряли гостиную, спрашивали людей, на каком расстоянии от телевизора они предпочитают сидеть, измеряли температуру в помещении.

Дизайнеры создали несколько макетов будущей консоли Series X — один напоминал проигрыватель для пластинок, второй — коробку от пиццы, а третий получил кодовое название "Башня", потому что походил на монолит.

Первые макеты Xbox Series X
Первые макеты Xbox Series X

Пользователей спрашивали, какой вариант им нравится больше, без контекста, без пояснений. Большинство выбрало "Башню", которая и стала прообразом Xbox Series X. Монолит выбирали в том числе и потому, что он хорошо умещался на полке.

Xbox Series S создавали как упрощенную и более дешевую версию монолита — поэтому с макета просто срезали часть, дав ему кодовое название "Слайс".

Software > hardware

На самом деле зарабатывать на самой консоли Microsoft не планирует. В компании понимают, что железо для современного пользователя не главное. Люди привыкли получать одинаковый контент с разных устройств. В ту же Fortnite можно играть даже со смартфона — для этого не нужно покупать конкретную модель девайса.

-5

Приставка, по такой логике, — лишь часть экосистемы, в которую также входит каталог игр по подписке Game Pass и сервис xCloud — он позволяет запускать игры для Xbox на Android-устройствах.

Более того, старые консоли будут поддерживать новые игры, а на новых устройствах можно будет запускать старые релизы. Главная задача Microsoft — чтобы играли больше и чаще, а на чем — уже неважно.

Железо по подписке

Покупать консоли все еще придется — сдавать их в аренду по договору лизинга Microsoft не планирует, хотя многие компании уже обдумывают и даже тестируют такую модель. Вместо этого покупателям предложат рассрочку 0% при условии, что они оформят подписку на игры Game Pass. В этом случае Series X обойдется в $35 в месяц, которые нужно будет выплачивать два года. Series X будет стоить на $10 в месяц меньше.

-6

Что будет приносить больший доход — пока неизвестно. Производители железа стараются максимально диверсифицировать бизнес — зарабатывать на электронике не так просто, а вот программное обеспечение, стриминговые сервисы и другие дополнительные услуги приносят значительную часть выручки.

Минимальный функционал

Когда Microsoft создавала Xbox One в начале 2010-х, команда собиралась сделать девайс будущего с продвинутым UX. Устройство оснастили сенсором Kinect для голосовых и жестовых команд, датчиками умного дома, а также подключили к платформе с развлекательным контентом — не только играм.

-7

Консоль стоила на $100 дороже Playstation 4, а по мощности уступала своему главному конкуренту. Показатели продаж Microsoft не устроили — устройства Sony продавались лучше.

Тогда инженеры поняли, что слишком увлеклись личными амбициями и забыли о пользователях, которым дополнительный "обвес" на самом деле не был нужен. В последующем от интеграции Kinect отказались, от экспериментальных VR-функций тоже. У новых моделей функционал тоже сведен к минимуму.

Отсылка к классике (случайная)

В основе дизайна новых устройств лежит "умная геометрия", то есть чистые формы и строгий функционал, выведенный на передний план. Иначе говоря, это набор элементарных круглых и квадратных форм.

-8

При проектировании Series X дизайнеры акцентировали внимание на негативном пространстве, добавив оптическую иллюзию: зеленые и черные компоненты создают видимость внутреннего свечения.

Xbox Series S
Xbox Series S

Series S выглядит иначе и напоминает классические формы электроники Braun, разработанной Дитером Рамсом. К откровенному цитированию классики технологические компании прибегают редко, поэтому "все совпадения случайны".

"Мы понимали, что в Series S есть что-то от Braun, но не могли решить, хорошо это или плохо. Создавать что-то в духе Рамса мы изначально точно не планировали. Просто следовали тем же принципам", — рассказывает руководитель группы дизайна Xbox Крис Куджавски.

Материал подготовила команда РУКИ. Мы помогаем найти проверенных поставщиков и запустить серийное производство в Китае. О лучших кейсах, технологиях и разработке продуктов пишем в блоге в Яндекс.Дзен и на канале в Telegram.