Кто-нибудь помнит, как раньше люди мечтали о различных трехмерных технологиях, перенося свои фантазии в кино, музыку, картины и другие направления? А как в 2010 году далекое футуристическое будущее оказалось реальностью с выходом нашумевшего фильма “Аватар”? Тогда 3D технология покорила многих людей, ведь именно в “Аватаре” ее показали во всей красе.
Благодаря ощущению трехмерного пространства, зритель словно становился участником всего происходящего на экране, что усиливало эффект погружения в сюжет и атмосферу. И вот, на пике популярности технологии производители телевизоров начали выпускать ТВ с поддержкой 3D. Казалось бы, началась новая эра, которая “убьет” обычные телевизоры. Но как бы не так!
Начало конца
Первые партии телевизоров с 3D были раскуплены очень быстро, и это несмотря на приличный ценник. Для крупных производителей, таких как Sony, Samsung, LG и Philips, это был явный знак — нужно делать больше. И все они начали делать упор на данную технологию, вложив деньги как в разработку и выпуск новых моделей, так и в обширную рекламную кампанию.
В начале 2010-х годов нередко можно было увидеть рекламу телевизора, в котором поют дифирамбы 3D технологии и приглашают окунуться в это трехмерное “волшебство”. Но спрос на 3D ТВ не стал увеличиваться, — как предполагали гиганты индустрии — а наоборот, постепенно начал снижаться. Со временем он вовсе опустился до нуля.
Уменьшение спроса в первую очередь связано с тем, что при одинаковых характеристиках, телевизор с 3D будет стоить дороже на 30-40%, нежели вариант без трехмерной технологии. Если после “Аватара” многие совершили покупку под сильным впечатлением, то со временем оно спало, и казавшаяся необходимость в 3D отпала. Возможно, если бы стоимость телевизоров с 3D не была настолько больше, чем цена обычных ТВ, этого бы не случилось. Но ценник телевизоров с трехмерной технологией обоснован ее более дорогим производством.
Второй фактор это очки. Одно дело пойти в кинотеатр и смотреть фильм в очках, но дома хочется лечь, облокотить куда то голову и в целом чувствовать себя максимально свободно. Очки этому препятствовали, а когда вышли 3D телевизоры без очков, было уже слишком поздно.
Также большую роль сыграло то, что фильмов с поддержкой 3D не так уж и много, и так как в то время Смарт ТВ еще не было, приходилось покупать диски, а это дополнительные траты и морока. Большинство тех, кто купил 3D ТВ, так и не посмотрели на нем ни одного трехмерного фильма.
Ну и последнее — 3D был доступен только в формате HD и FullHD. Когда появилось 4К, этот недостаток трехмерной технологии проявился особенно сильно.
Все это привело к тому, что будущий “убийца телевизоров” на деле оказался лишь кратковременной искрой, которая быстро угасла.
Что с 3D сейчас?
Сейчас телевизоры с поддержкой 3D не делают, речь идет именно о больших производителях. LG, Sony и Samsung прекратили производство трехмерных 3D в 2017 году. Phillips отказался от этой идеи еще раньше. Купить такой ТВ можно лишь с рук или с остатков на складе. В официальных магазинах их уже давно нет.