Найти тему
Get experts

Цифровые технологии VS рекрутер

Для того чтобы понять запросы и потребности в сфере HR, в августе Hays провела большое исследование «IT-технологии в сфере HR», в котором приняли участие 487 российских и международных компаний. Результаты показали, что большинство опрошенных уже сегодня активно внедряют автоматизацию различных блоков HR и около 80 % довольны имеющимися системами. Только 1 % респондентов считает, что автоматизировать HR не нужно.

По мнению респондентов, топ-3 областей, в которых сегодня надо внедрять автоматизацию, это кадровый учет и администрирование (отметили 72 % опрошенных), учет рабочего времени (66 %) и HR-аналитика (61 %). Компенсацию и сборы следовало бы автоматизировать по мнению 49 % респондентов, рекрутмент — 41 %, оценку, адаптацию и обучение персонала — 42 %. Лишь 1 % опрошенных ничего не хочет автоматизировать, а еще 1 % считает, что функцию HR лучше полностью отдать на аутсорсинг.

По данным нашего исследования, основной тренд сегодняшнего дня — геймификация. 21 % компаний уже начали применять игровые элементы в работе. Компании используют промоигры, мобильные приложения, социальные сети и чат-боты для того, чтобы искать, обучать, адаптировать и мотивировать сотрудников. Те, кто уже использует геймификацию, подтверждают, что этот метод использования IT-технологий в HR действительно работает. Он помогает привить корпоративные ценности и повысить эффективность сотрудников. В настоящее время 21 % опрошенных компаний внедрили игровые элементы в HR. 69 % из них используют геймификацию для обучения и развития сотрудников, 59 % — для адаптации работников, 40 % — для мотивации. 30 % применяют игровые элементы для привлечения новых сотрудников, а 24 % — для оценки персонала.

В работе нашей компании также активно применяются IT-технологии. Искусственный интеллект мы используем при подборе и найме, различные инструменты для оценки персонала включаем не только на входе, но и в процессе работы, облачные решения употребляем в вопросах документооборота и кадров, чат-боты задействуем для адаптации и обучения сотрудников.

Могут ли новые технологии заменить человеческое общение?

Едва ли. Присутствие профессионала в процессе найма персонала остается и будет оставаться необходимым. Все заключительные собеседования и решение о принятии кандидата на работу делает, конечно же, человек — будущий руководитель.

"Умные" решения целесообразны только при условии одновременной работы рекрутера. Многое зависит от изначальной настройки алгоритма поиска кандидатов. Также использование искусственного интеллекта неэффективно, если речь идет о поиске кандидатов на топ-позиции. Их может не быть в открытом доступе на рынке труда, или, к примеру, их резюме будут не до конца заполнены.