Найти в Дзене
ILLICIT

Half-Life - один из лучших шутеров, созданных когда-либо

Оглавление

HALF-LIFE

Несколько раз бросал прохождение Black Mesa и оригинальной игры на начальных главах из-за того, что игра особо не увлекала (хотя сам лор и вселенная были интересны давно). Недавно решил от нечего делать поиграть в нее снова, практически ни на что не надеясь, а в итоге.. устроил себе 10-ти часовой марафон и прошел ее полностью. Жаль, что раньше умышленно игнорировал этот проект и как-то не доводил прохождение до конца - он того стоит. Несмотря на ужасную графику времен Палеозойской эры, ураганный геймплей творения Valve увлекает покруче большинства современных FPS от других разработчиков.

Рекомендую к прохождению.

HALF-LIFE 2

Что ж.. Начну с главного: я понимаю, что у многих людей это любимая игра в серии, но как по мне, первая часть намного интереснее и антуражнее, даже со своей старинной графикой и движком. Скитания по атмосферному заброшенному комплексу, постоянные боевые действия с самыми разными врагами и - как апофеоз всей крутости - телепортация в завораживающий, но безумно опасный инопланетный мир Зен, где простой физик-теоретик Гордон Фримен совершает невозможное и уничтожает, как предполагалось, главного врага человечества.

А что у нас здесь? В начале нескончаемое количество унылых восточноевропейских улиц с большим обилием крайне надоедливых кислотных болот. Затем антуражный, но все же абсолютно необязательный и не к месту вставленный в общее повествование Рейвенхольм, а в конце всего этого.. да, парочка неплохо продуманных уровней в Цитаделе, напоминающих о позднее вышедших таких же культовых Portal и Portal 2. С одной стороны в этой игре усилился масштаб трагедии: землю захватил некий Альянс и на протяжении многих лет он терроризирует и использует человеческую расу в своих целях. Однако, с другой стороны, все место действия сузилось до одной Земли, сюжет двигается крайне медленно и неспешно, лишь иногда подкидывая прикольные экшн-моменты под музыкальное сопровождение Келли Бэйли, где основную часть драйва создает музыка автора, а не сама игра. Противников вроде стало больше и они разные, да вот никак не вписываются в то, чем являлся Half-Life в первой части. Другими словами: атмосфера абсолютно иная. И вроде это должно создавать интерес, да вот у меня его, по большему счету, не было. Говоря о графике и геймплее - вопросов нет. Играется все также хорошо и многие механики пошли сиквелу на пользу (разве что кроме отрядов бойцов, которые мешают нормально играть и постоянно стопят в коридорах), однако все что касается локаций и общего антуража, лично для меня, в большинстве своем мимо.

В целом впечатления положительные, поэтому, конечно же, рекомендую всем и каждому к ознакомлению, если еще вдруг не играли. Все же, несмотря на то, что это не совсем то, что лично я хотел бы видеть после 10-ти часов марафона в первой части (со второй такого желания не было, близко подошли только эпизоды) - это один из лучших шутеров 2000-х.