Он был одним из быстрейших гонщиков планеты, большим специалистом по настройкам болида и членом известнейшей в Формуле-1 семьи. Но увы, неправильные решения, сделанные на перепутье, похоронили его карьеру, оставив в глубокой тени легендарного старшего брата. Сегодня мы вспомним жизненный путь Ральфа Шумахера - человека, который мог стать не менее великим, чем "Красный Барон", но не стал.
Ральф Шумахер родился 30 июня 1975 года. С такой громкой фамилией ему была уготована роль профессионального гонщика. Но в картинге, однако, Ральфу пришлось задержаться аж до 16 лет и только потом Шумахер смог перейти сначала в Формулу-BMW, а затем в национальную Формулу-3, где за два сезона он, в отличии от своего старшего брата, так и не смог оформить вожделенный титул. Только 2 место в 1995 году.
Но как и многим гонщикам тех лет переродиться помогла Япония, а точнее Formula Nippon (так тогда называлась Японская Суперформула). И с первого же захода Ральф берёт титул, после чего попадает в поле зрения Эдди Джордана, который незамедлительно подписывает контракт на два следующих сезона.
Правда, возможно, ирландец поначалу пожалел, что нанял немецкого новичка. Ибо в 1997 году Ральф очень часто попадал в аварии, причём по собственной вине. В Аргентине он завоевал свой первый подиум, однако по пути он умудрился выбить собственного партнёра по Jordan Джанкарло Физикеллу! История повторилась на Нюрбургринге, причём там уже под руку Ральфа, помимо итальянца, попал и Михаэль Шумахер, боровшийся тогда за чемпионский титул с Жаком Вильнёвом!
Правда, если удавалось финишировать, то почти всегда в очках. Но всё равно младший Шуми довольно много проиграл своему напарнику, который предпочёл уйти в Benetton. А Ральф, в свою очередь, получил куда более серьёзного партнёра - Дэймона Хилла.
1998 год начинался даже хуже, чем предыдущий: постоянные вылеты, поломки и отсутствие скорости. Но тут скорее была вина машины - за всю первую половину сезона ни ему, ни чемпиону мира 1996 года, не удалось заработать ни одного очка. Но уже в дождевом Сильверстоуне Ральф приезжает шестым, на следующей гонке в Австрии - пятым, в Германии - снова шестой. А в знаменитой Бельгии могла и вовсе случиться первая победа, но Эдди Джордан приказал немцу не атаковать лидировавшего Хилла и наш герой остался вторым. В Монце он вновь стоял на подиуме - 3 место, позади двух Ferrari! Впервые на подиуме вместе со своим братом!
И тут поступает предложение от Железного Фрэнка и ральф Шумахер переходит в легендарный Williams!
Поначалу данный трансфер рассматривался как помощь Алессандро Дзанарди, который после множества побед в заокеанской серии CART будет лидером британской команды и на итальянца будут возложены главные надежды Williams.
На деле же всё оказалось абсолютно по-другому. Наш герой практически перестал попадать в аварии, регулярно приезжая не только в очки, но и на подиумы. А вот Дзанарди провалился по полной программе - Алессандро так и не смог найти общего языка с машиной. За весь сезон итальянец так и не набрал ни одного очка! На фоне 35 баллов Ральфа (по старой системе, когда только первая шестёрка набирала очки) это было полной катастрофой!
Что касается младшего Шумахера, то в сезоне 1999 года он вновь мог одержать свою первую победу, в том самом легендарном Гран-при Европы. После схода Дэвида Култхарда немец вышел в лидеры, но из-за прокола колеса он вынужден был довольствоваться лишь 4 местом.
К 2000 году Сэру Фрэнку удалось договориться о поставке моторов с одним крупнейших автогигантов планеты - BMW. Соответственно, Williams постепенно возвращалась в стан лидеров. Правда первый год сотрудничества не принёс Ральфу особых результатов - Ferrari и McLaren были на голову выше остальных и всё, чего удалось достичь младшему Шуми - 3 третьих места в Австралии, Бельгии и Италии.
Зато в 2001-ом наконец-то пришла первая победа - в Имоле, на автодроме имени Энцо и Дино Феррари! За ней последовало ещё две - в Канаде и Германии. Именно этот сезон по праву можно назвать лучшим в карьере Ральфа Шумахера!
Однако именно с этого момента для немца начали наступать тёмные времена. Мало того, что его новый партнёр Хуан-Пабло Монтойя оказывал ожесточённое сопротивление, так ещё и Фрэнку Уильямсу не нравилось то, что Ральф, вместе со своим менеджером (небезызвестным Вилли Вебером), стали выбивать гораздо более серьёзные финансовые условия для продления договоров. Всё это породило волну слухов о неком заговоре со стороны Железного Фрэнка в пользу Монтойи.
Так или иначе, но начиная с сезона 2002 года колумбиец регулярно опережал по итогам чемпионата брата "Красного Барона". В первый сезон тотального доминирования Ferrari Ральфу каким-то чудом удалось одержать победу на Гран-при Малайзии, которая стала единственной во всём сезоне для команды Williams. Но несмотря на это, Хуан-Пабло опередил в общем Шумахера-младшего зачёте на 8 очков - 50 против 42.
В 2003-ем ситуация только усугубилась. Несмотря на две победы на Нюрбургринге и Маньи-Куре, лидером команды окончательно стал колумбиец. Именно Монтойя боролся за чемпионский титул, а наш герой остался только пятым по итогам сезона.
2004 год и вовсе стал полной катастрофой как для Ральфа, так и для Williams. Из-за бесперспективных экспериментов с аэродинамикой команда опустилась на 4 место в Кубке Конструкторов. Более того, на результат сыграли и два неприятных момента. Первый из них - дисквалификация в Канаде из-за слишком широких воздуховодов передних тормозов. Второй, куда более серьёзный - в США, где после удара о стену в скоростном бэнкинге Шумахер заработал перелом позвоночника, из-за которого ему пришлось пропустить 6 Гран-при.
Как итог - лишь один подиум в Японии и 9 место в чемпионате. Вдобавок ко всему, ещё перед стартом сезона 2004 года Вилли Веберу не удалось договориться с Фрэнком Уильямсом по новому контракту для своего подопечного. Ральф был готов урезать зарплату до уровня Монтойи (по некоторым данным, Шумахер-младший получал 13 миллионов долларов за сезон, в то время как Хуан-Пабло - 8), но Железный Фрэнк требовал большего. А поняв, что машина потеряла в скорости, наш герой начал искать другие пути в Формуле-1. В результате, Вебер сумел выбить блестящий контракт с гигантской зарплатой у заводской Toyota, которая на тот момент находилась в подвале Кубка Конструкторов.
Большинство экспертов предсказывало скорый конец карьеры в Формуле-1 для Ральфа. Но в 2005 году так не казалось: машина серьёзно прибавила как в скорости, так и в надёжности. За весь сезон у Ральфа был лишь один сход (не считая пропущенной всеми клиентами Michelin гонки в Индианаполисе) - на Нюрбургринге. Почти все остальные Гран-при заканчивались в очках, а в Венгрии и в Китае нашему герою удалось взобраться на подиум! В результате, Шумахер-младший набрал почти вдвое больше очков, чем в 2004-ом, впервые за долгое время опередив в общем зачёте своего напарника по команде (тогда им был Ярно Трулли).
Но начиная со следующего сезона эксперты всё больше и больше убеждались в своей правоте - Toyota постепенно стала проваливаться. И если в 2006-ом Ральфу ещё удалось зацепить один подиум в Австралии, то в 2007-ом, из-за крайне неудачной машины, Ральф сумел набрать лишь 5 очков, впервые не сумев оказаться на подиуме ни в одной из гонок сезона!
После такого провала младшему брату "Красного Барона" ничего не оставалось делать как уходить в DTM, но проведённые там 6 лет не оставили ничего, кроме разочарований, которые окончательно вынудили Ральфа повесить шлем на гвоздь.
Да и в личной жизни, к тому моменту, всё пошло наперекосяк. В 2001 году Ральф женился на немецкой фотомодели Коре Бринкманн, от которой он имеет сына Дэвида, ныне безуспешно выступающего в Формуле-3. Но в 2014 году супруги разошлись. По слухам, именно из-за Коры, Ральф успел разругаться с Михаэлем и его семьёй, но когда тот попал в злополучную аварию на горнолыжном курорте, наш герой понял, что родная семья для него дороже и развёлся с уже давно надоевшей супругой. Но это всего лишь слухи, как обстояли дела на самом деле - неизвестно.
Сейчас Ральф Шумахер работает экспертом на канале Sky Sports, попутно руководя своей собственной командой в немецкой Формуле-4.
А как вы относитесь к Ральфу Шумахеру? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +"!