Kenwood KA-6100 (Trio KA-6100) - полный усилитель выпуска конца 70-х годов. Обзор был мной написан и размещен на форуме сайта vegalab.ru в 2012 году. Наряду с новыми статьями, эти старые тоже теперь переношу сюда, на канал Дзена. В ранних статьях не везде хорошие фото, поэтому сразу прошу прощения за их качество.
Аппарат выполнен полностью на дискретных элементах, в отличии от топового Kenwood KA-9100, и имеет достаточно неплохую комплектацию для своего времени. Электролиты Elna, потенциометры и переключатели ALPS, оконечные транзисторы Sanken, в металлических корпусах ТО-3. Стрелочные индикаторы с переключением диапазона шкалы 3 Вт и 80 Вт, но все равно не очень информативны, так как совсем небольшие по размеру
Корректор RIAA, селекторы входов (три входа) и записи (на два магнитофона) находятся прямо на входных/выходных разъемах. К ручкам управления на передней панели установлены удлинители. Вроде, грамотно сделано, но только к регулятору громкости путь сигнала все равно очень длинный - от платы входов через шлейф, приходящий прямо к силовому блоку основной платы, а далее - длинные дорожки, идущие через всю эту плату. Выходные провода не менее длинные, но сильно скручены. Такая конструкция типична для усилителей 70-х годов.
Блок питания состоит из довольно увесистого трансформатора (в глухом экране) и раздельных по каналам выпрямителей, с парой конденсаторов 6800 мкФ/50 В на каждый канал. Напряжение питания оконечника +/- 43 В.
Технические характеристики, заявленные производителем:
Не знаю, специально или случайно, но конструкторы этого УМ сделали крепление электролитов фильтра прямо к радиаторам усилителя - вроде как тепленькие кондеры "звучат" лучше. Но с другой стороны, - радиаторы в покое и на малой громкости греются мало (ток покоя оконечного каскада небольшой - 60 мА), поэтому, устойчивый положительный эффект сомнителен, как мне кажется.
Выходной каскад выполнен по схеме с общим эмиттером, на одной паре Санкенов в металлическом корпусе. Радиаторы, хотя и достаточно большие, но без ребер и суммарная их площадь невелика - для дополнительного теплоотвода прикручены к шасси УМ. Темброблок и тонкомпенсация отключаемые. Есть сабсоник фильтр. Выходные терминалы винтовые, но рассчитаны на провод не очень большого сечения и не предусматривают подключение бананами.
В версии, которая попалась мне, есть переключение на разные напряжения сети, но две управляемые и одна неуправляемая дополнительные розетки сделаны по стандарту для вилок 100 -120 вольтовой сети, что не очень удобно - потребуются переходники.
Есть даже разъем стандарта DIN, для подключения кассетной деки.
Первое, что бросилось в уши, это очень низкий уровень собственного шума, причем, даже со входа ММ винил корректора. НЧ фона не слышно совсем. Второе - практически отсутствует проникновение сигнала между входами, на вход корректора в том числе, что даже несколько удивило. Звучание было бы очень даже неплохим, если бы не некоторая жесткость или резковатость на СЧ, которая быстро утомила мой слух, причем, характер звучания в наушниках точно такой же.
А так, усилитель имеет неплохое музыкальное разрешение, строит сцену, не проваливает бас при увеличении громкости - далеко не всем аппаратам это удается. Встроенный корректор, хоть и на дискрете, но очень посредственный и рассчитывать на него я бы не стал.
Вывод: добротная конструкция, но звук на любителя.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)