"Из глубины пустоты
Во времена, когда ни чего не существовало
Была создана Земля
Первое утро начинается
Солнце появляется в небе
Ветры гладят волны
Вечерние тени падают
Солнце жизни затмит
Вестник ночи
Загораются огни
Появляются люди"
/"The Light from Deep Darkness"/
За 18 месяцев, прошедших с момента записи их второго альбома, "Inside", в Eloy сменился бас-гитарист - Вольфганга Стокера заменил Луитьен Янсен, и с его приходам группа стала играть немного лучше. В "Floating", их третьем альбоме, записанном в начале 1974 года, орган и гитара продолжали бороться за внимание слушателей, но теперь группа стала более утонченной во всех областях: лучше игра и пение, более развит симфонический стиль аранжировки, техника записи более отточена, и они играют вместе, как единое целое, создавая более плотный звук.
Во время работы над альбомом ''Floating'', гитарист, вокалист и худрук группы, Франк Борнеманн, подрабатывал, так сказать, на стороне, продюсируя второй альбом Scorpions, "Fly to the Rainbow". Надо сказать, что первый альбом этой группы, "Lonesome Crow", выпущенный в 1972 году, тяготел к арт-року. Так что, ни чего удивительного, что Борнеманн заинтересовался Scorpions, и решил поработать с ними, как продюсер. Однако, произошедшие перемены (уход Михаэля Шенкера в UFO, и последующие поглощение Scorpions группы Dawn Road), самым радикальным образом сказалось на ориентации группы: теперь Scorpions играла бескомпромиссный хард-рок.
Похоже на то, что работа с обновлёнными Scorpions не прошла для Франка Борнеманна даром, и альбом ''Floating'', уже его собственной группы Eloy, получил довольно тяжёлый саунд. Конечно, и предыдущий альбом, ''Inside'', имел элементы хард-рока, но не столь ярко выраженные. В любом случае, пути этих столь непохожих групп на короткое время пересеклись.
Вероятно, во время работы над "Fly to the Rainbow", Борнеманн заприметил замечательного ударника, и, как выяснилось позже, поэта, Юргена Розенталя, который вскоре после записи ушёл на два года в армию. Когда он вернулся, Франк Борнеманн с радостью принял Юргена в Eloy, о чём, надо полагать, ни разу не пожалел: с Розенталем были записаны альбомы, ставшие классикой - "Dawn" (1976), "Ocean" (1977) и "Silent Cries and Mighty Echoes" (1979).
Определенно, музыканты Eloy любят джемовать, и это то, что они, в основном, делают на этом альбоме, чтобы увлечь слушателя и дать ему возможность получить особое удовольствие от музыки. Иногда гитарные риффы и органные пассажи напоминают некоторые работы Nektar и первые альбомы Uriah Heep, что, в общем-то, не удивительно, учитывая общую для этих групп парадигму прогрессивного хард-рока.
Соответственно, на этом альбоме гитара Борнеманна имеет преимущество, как ведущий инструмент. Иногда Борнеманн играет настоящий хард-рок, с некоторыми неплохими риффами. Нельзя не сказать и о образцовой игре на бас-гитаре Янсена, мелодичной и мощной, причем с прекрасным "округлым" звуком. Барабаны Фрица Рэндоу, и орган Хаммонда Манфреда Вичорке так же хороши, как и на предыдущем альбоме.
- Франк Борнеман (Frank Bornemann) / гитара, вокал
- Манфред Вичорке (Manfred Wieczorke) / орган, гитара
- Луитьен Янссен (Luitjen Janssen) / бас
- Фриц Рандоу (Fritz Randow) / ударные / гитара, вокал
Послушать и скачать пластиночку (Harvest - 1С 062)), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram: https://t.me/Prog_rock_rarities/1185
1. "Floating" - это тяжелая инструментальная импровизация, с "ревущим" Хаммондом, основанная на эффектной мелодии, с "арабской" вставочкой посередине.
2. The Light From Deep Darkness" - великолепный прог-роковый трек, содержащий многочисленные изменения темпа, запоминающиеся мелодии, великолепные соло и большое разнообразие настроений. Это концептуальная музыкальная пьеса о сотворении мира.
3. "Castle In The Air" - присутствуют некие "мавританские", арабо-испанские мотивы.
4. "Plastic Girl" - первая песня Eloy, в которой звучит синтезатор, вероятно, какой-то Муг. По легенде, этот трек записывали последним, когда синтезатор только-только купили. В любом случае, звучит он тут хотя и робко, но весьма освежающе. На органе Хаммонда Манфред Вижорке играет так же, более чем изобретательно.
5. "Madhouse" - а это почти чистый хард-рок, в стиле Scorpions, с которыми Франк Борнеманн тогда работал, разве что, более меланхоличный. Орган в этой композиции, само собой, отсутствует.
Самый тяжёлый, местами хард-роковый, альбом Eloy ''Floating'' не лишён определённого мрачного очарования. С каждым прослушиванием он кажется мне всё более "интересным", что говорит об очень высоком качестве музыкального материала.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Eloy вы можете прочитать у меня здесь:
''Silent Cries And Mighty Echoes'', 1979
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.