Почему стоит прочитать «Вино из одуванчиков»?

15K прочитали

Рэй Брэдбери больше всего известен как автор романа «451 градус по Фаренгейту» и фантастических рассказов. Но самое личное произведение Брэдбери – повесть «Вино из одуванчиков». Именно в ней великий фантаст высказывается о главном: жизни и смерти, взрослении и старости.

Давайте посмотрим, почему «Вино из одуванчиков» остается одним из любимейших произведений автора на протяжении вот уже 60 лет?

Рэй Брэдбери больше всего известен как автор романа «451 градус по Фаренгейту» и фантастических рассказов. Но самое личное произведение Брэдбери – повесть «Вино из одуванчиков».

Что за книга?
«Вино из одуванчиков» – ряд рассказов о лете 1928 года, которое мы видим глазами двух братьев Сполдинг: Дугласа (12 лет) и Тома (10 лет). Повесть во многом автобиографична: Дуглас – второе имя самого Брэдбери, а место действия повести – Гринвуд – очень похоже на реальный городок, где проводил в детстве летние каникулы сам писатель.

Название повести символично: дедушка Дугласа и Тома каждый год готовит вино из одуванчиков, которое можно воспринимать как метафору всего лета: «Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето».

Рэй Брэдбери больше всего известен как автор романа «451 градус по Фаренгейту» и фантастических рассказов. Но самое личное произведение Брэдбери – повесть «Вино из одуванчиков».-2

Фантастическое рядом
Тема фантастического, которая так любима Брэдбери, здесь приобретает необычный формат. Здесь нет других цивилизаций и космических путешествий, а есть незначительные события маленького городка. Но для ребенка сам мир кажется фантастическим. Он удивляется и открывает для себя простую повседневность так же, как исследователи открывают другие галактики. Для ребенка мир – непознанная вселенная, такая же, как для взрослого – космос и другие планеты.

Вдобавок писатель показывает, что таким восприятием мира обладают не только дети, но и старики, которые словно представляют два полюса человеческой жизни. Именно они способны ярче всего испытывать чистую радость от жизни, удивляться простым мелочам и замечать фантастическое вокруг.

Рэй Брэдбери больше всего известен как автор романа «451 градус по Фаренгейту» и фантастических рассказов. Но самое личное произведение Брэдбери – повесть «Вино из одуванчиков».-3

Во-первых, мы видим очевидную критику конкретных машин, созданных человеком. Лео Ауфман, один из жителей города, решает построить «Машину счастья». Но в результате оказывается, что она, наоборот, делает людей лишь несчастными. В итоге ее уничтожают. Метафора Брэдбери понятна: даже машины, построенные с благой целью, не могут быть источником чистой радости и счастья, и только человек может сделать другого человека счастливым. Брэдбери предостерегает нас от излишней веры в механизмы: они лишь инструмент в наших руках, а не источник всех благ.

Во-вторых, Брэдбери критикует сам способ мышления, который стоит за созданием машин и стремится стандартизировать повседневность. Но это уничтожает живую, необузданную, иррациональную природу человека, которая является для Брэдбери ключевой чертой детства и старости. Человек для Брэдбери – увлеченный, открытый для мира исследователь, жизнь которого – это постоянные открытия.

Рэй Брэдбери больше всего известен как автор романа «451 градус по Фаренгейту» и фантастических рассказов. Но самое личное произведение Брэдбери – повесть «Вино из одуванчиков».-4

Брэдбери говорит нам, что настоящий труд иррационален, и его нельзя привести к единой схеме, т.к. в таком случае все пойдет наперекосяк. Тетя Роза символизирует взрослого человека, который везде пытается навести порядок, но это разрушает естественный живой мир и мешает творческому процессу.

Итого
«Вино из одуванчиков» – удивительно точная попытка реконструкции детского взгляда на мир. Брэдбери погружает нас в жизнь 12-летнего мальчика и через его восприятие открывает нам простые, но важные истины.

Брэдбери призывает нас беречь своего внутреннего ребенка и его чистоту восприятия мира, чтобы мы продолжали, как в детстве, смотреть на мир и бесконечно ему удивляться. Для ребенка мир – это набор вопросов, а не готовых ответов. Мир мистический, таинственный, загадочный, а мы в нем – неутомимые исследователи реальности.

А вы читали эту повесть? Как вам кажется, сохранили ли вы в себе внутреннего ребенка?

Изучите важнейшие темы и сюжеты на нашем курсе «История европейской литературы»!

Доступ к курсу вы получаете раз и навсегда. Смотрите в любое время!

Скачивайте наше приложение. 7 дней бесплатного доступа к видео и аудиолекциям!

Android | iOS

Instagram | VK | Facebook | YouTube | Сайт