Как производить и заработать на производстве, не имея собственного завода, цеха, помещения, персонала? Почему иногда выгодно создавать и производить свой бренд чужими руками?
Сегодня мы рассмотрим вариант, когда очень хочется создать что-то свое, какое-нибудь производство, но к сожалению нет финансовой, технической возможности организовать собственное производство. Большие производственные мощности требуют больших капиталовложений, объемов продаж, траты на дизайн, маркетинг, прототипирование, создание, тестирование, сопровождение, доработку и обновление собственного продукта. Это в свою очередь ведет к удорожанию товара, а в современных реалиях идет тенденция к качественному и одновременно дешевому продукту. А достичь требуемого результата возможно исключив по максимуму перечисленные выше траты и обеспечив одновременно требования к высокотехнологичному и качественному производству. Выход: использовать уже имеющиеся наработки, производственные мощности принадлежащие заводам, которые уже давно отладили производство и за счет больших объемов могут обеспечить вам низкую себестоимость товара с наименьшими объемами товара.
Например, отчасти по такому пути пошли производители уже известной фирмы Xiaomi. Они стали производить бюджетные модели смартфонов по уже имеющимся разработкам заводов и на этих заводах, которые предоставляют возможность производить смартфоны под брендом заказчика, а также у них есть дорогостоящие телефоны, которые они разработали сами (это касается не только смартфонов, но и других товаров Xiaomi). Таким образом у Xiaomi нет своих заводов, но есть продукты и у же довольно раскрученный бренд, как в дешевом, так в дорогом сегменте.
Что такое OEM-контракт Original Equipment Manufacturer?
OEM-контракт (Original Equipment Manufacturer переводится, как «оригинальный производитель оборудования»). В данной модели взаимоотношений, Завод является, только производителем, а Заказчик выступает изобретателем. Так Заказчик может реализовать свои идеи без наличия производственных мощностей, но несет значительные затраты на то, чтобы организовать исследовательскую часть и разработку Продукта (R&D).
Исследование и разработка (research and developmentили R&D)
К этому этапу относится изобретение Продукта. Но для того чтобы изобрести Продукт необходимо исследовать предложения и потребности рынка, конкурентов спрогнозировать, возможное дальнейшее развитие. Вместе с тем необходимо определиться с технологическими процессами, выявить и устранить возможные неисправности и недочеты. Модифицировать Продукт, чтобы удержать конкурентные позиции.
Независимый дом дизайна (IDH Independent Design House)
Допустим у Вас имеются производственные мощности и Вы уже выпускаете какой-то Товар, но чувствуете, что для развития необходимо расширять линейку товаров. Если есть возможность производить, но нет своих разработчиков, то возможно отдать на аутсорс разработку Изделия. Вам разработаю, создадут дизайн и подготовят первый этап будущего Изделия, чтобы потом отдать в производство.
Таким образом, мы пришли к тому, есть варианты взаимодействия, когда:
- Заказчик изобретает Изделие и отдает в производство Исполнителю - Заводу.
- Заказчиком является Завод, который заказывает себе разработку Изделия
А возможно ,чтобы в одном месте Вам и разработали Изделие и изготовили? Рассмотрим это вопрос дальше, нам на это даст ответ следующая модель коммерческих взаимоотношений.
Что такое ODM-контракт (Original Design Manufacturer?
ODM-контракт (Original Design Manufacturer переводится, как «оригинальный производитель дизайна»). При такой модели, Завод выступает, как разработчиком, так и производителем, а Заказчик лишь реализует Продукт. Заказчик не тратит ни время, ни финансы на разработку Изделия, тем самым значительно удешевляя стоимость конечного Продукта. А благодаря низкой себестоимости Продукта мы получаем конкурентное преимущество. Помимо этого Заказчик не тратит деньги на содержание завода, аренда помещения, покупка и амортизация оборудования, работники. Цены на комплектующие также выходят ниже, так как изготовитель покупает их в достаточных объемах. Исключаются траты на контроль качества, причем Заказчик может сам устанавливать критерии контроля, обеспечивая тем самым достойное качество производимого Изделия, а также Изготовитель несет ответственность за брак.
Надо понимать, что отсутствие указанных затрать в модели ODM-контракт, условно, так как на все это естественно Завод несет издержки, но так как у него не один Заказчик, то эти траты условно распределяются между всеми Заказчиками.
Что мы можем получить в итоге?
Следует помнить, что и при организации «своего производства» подобными моделями, даже при минимальной себестоимости Изделия (ODM-контракт) необходимо обладать достаточными финансами для организации производства пробной партии и ее дальнейшей реализации. Но в таком случае вы уже продаете и продвигаете свой бренд. А это уже совсем другой уровень!
Источник: LiteStart.ru