Тюнинг очень тяжело переносит течение времени. Но бывают исключения, например, демонстрация Renault R370 Turboleader 1984 года. Этот автомобиль даже сегодня может произвести огромное впечатление, и я сам хотел бы внести его в список автомобильной мечты. Итак, давайте посмотрим, откуда взялась эта версия и что она может предложить.
Renault серии R по прозвищу Turboleader выпускался серийно. Этот автомобиль должен был быть версией для богатых и требовательных клиентов, предлагался только с 15-литровыми двигателями V8. Начиналось все с 370-сильного варианта R370, а затем к нему присоединились R390 и R420. Кроме того, в нем было богатое стандартное оборудование, в том числе с заводской кассетный радиоприемник, комплект дополнительных фар, высокая крыша и специальная эмблема. Последнее с гордостью указывало на мощность двигателя, на случай, если кому-то не хватит эмблемы „V8 Turbo” на капоте.
Turboleader поступил в производство в 1984 году. Для того, чтобы правильно его продвигать, Renault также подготовил что-то особенное. Это был экземпляр после заводского тюнинга, представляющий собой демонстрацию стилистических возможностей бренда. Кроме всего прочего, были использованы расширенные спойлеры, охватывающие передние углы, заднюю часть кабины, колесные арки, передний бампер и межосевое пространство. Задний бампер тоже получился очень эффектным, он был задран вверх и снабжен высоко расположенными фонарями.
После этих изменений грузовик стал напоминать спортивные автомобили. Это было прямо-таки воплощением спортивного тюнинга 80-х годов, применявшегося на таких легковых автомобилях, как знаменитый Opel Manta. С другой стороны, спортивный Turboleader не перестал быть полноценным грузовиком. Удивительно, но прицеп Lamberet поместился поверх заднего бампера, создавая привлекательный вид. Полуприцеп был тоже интересно покрыт такими же рисунками как на тягаче.
Opel Manta Irmscher, для сравнения: