Найти в Дзене
GameOpinion

Привкус ностальгии или во что поиграть из классики гонок: FlatOut

Недавно заметил на полке потертую коробку с надписью «FlatOut». Ностальгия. С 2005 года у меня этот диск, как раз после выхода игры был приобретен за 30 гривен у барыги на рынке. Точнее, не диск, а целых 2 CD-диска в одной упаковке, которые были максимально оперативно задействованы при установки игрушки, дабы поскорее узреть, что же там финская студия Bugbear сотворила и чем готова удивить геймера нулевых.

А сделали фины потрясающие гонки с крутой реалистичной физикой, немыслимой разрушаемостью чуть ли не всех объектов на карте и высоко детализированную повреждаемость транспорта игрока и его оппонентов (деформация моделей сделана качественно, а последствия ударов влияют на управление). Если остальные студии работали над открытым миром, совершенствовали графику или ещё что, в это время Bugbear делали основной упор именно на физику. И, да, это принесло огромные плоды – такого фана от обычных покатушек по пересеченной местности (и не только) ещё не приносил ни один проект! В игре нет лицензированных марок авто, что позволяет превратить ржавый болид игрока в искореженный кусок металла, если, конечно, водила раньше не вылетит через лобовое из-за сильного удара о какой-нибудь экскаватор.

Сюжет? Его тут нет. Да он и не нужен: постоянные аварии с отлетающими в разные стороны кусками окружения попросту не дают заскучать и, иногда, ты вообще забываешь, что твоя главная цель – победа в гонке. Ну, или хотя бы попробуй просто финишировать…

Графика для своего времени более чем достойная: целостная, без багов и с отличными спецэффектами. Почему нет отражений и бликов? Почему нет динамических теней? Проект 2004 года – это раз, и два – если бы всё это присутствовало в игре (не забываем про физику), то FPSна стареньких пентиумах просаживался бы до около-плинтусного уровня.

Есть 3 лиги: бронзовая, серебряная и золотая. В каждой лиге противники катаются на разных по параметрам машинах. По мере прохождения всех соревнований одной лиги открывается последующие заезды другой. Также пополняется автосалон новым транспортом, который можно прокачать в своем гараже, правда, с минимальной внешней кастомизацией (перекраска кузова, не более). На получившемся корыте необходимо прийти к финишу, как минимум, третьим. Но это не так-то просто сделать: стратегия «тапок в пол» тут не работает (это не какая-то там «Жажда скорости»). Здесь для успешного управления придется прочувствовать авто: его массу, габариты, мощь. Очень легко уйти в кювет даже на низкой скорости, врезаться в дерево и пролететь метров 50 прямиком в кусты. Да, при работе над таким интересным проектом разрабы не могли пройти мимо новой (для того времени) технологии – Ragdoll. На её базе даже сделали отдельные карты – «Каскадерские трюки», где нужно либо подбросить водилу как можно выше, либо как можно дальше, либо попасть точно в цель. Чем лучше результат, тем выше награда. Видимо, разработчики поняли, что треков в игре немного, вот и решили разнообразить геймплей таким образом. Вышло неплохо.

За подобранную музыку вообще отдельный респект: треки групп «No connection», «The hiss», «Adrenaline», «Agent Blue» и многих других являются душой всей игры. Серьезно, музыка настолько круто вписывается в игру, дополняя атмосферу и придавая ей чувство безумия, что выбрать более подходящие композиции не выйдет. Они уже все здесь. И их много.

Работа над звуками тоже на высоте. Каждый треск и скрежет слышен отчетливо и не является лишним – он формирует целую картину эмоций, не отпуская до самого конца.

Очень веселые гонки от финов украдут несколько часов жизни в обмен на хорошее настроение на весь день. Саундтреки захочется скачать отдельно, треки перепроходить по десять раз, а позже появится желание и ознакомиться с продолжением серии. Жаль, что игра короткая, но она того стоит.

Наш канал GameOpinion
-4

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.