Итак, после того как к компании присоединились Бард и Монахиня, мои приключенцы пошли шерстить весь город. Я решил дать им полную свободу действий. Я был совершенно уверен что они не вывезут банду красноклейменных в их логове. Но мы же в DND, картина должна быть полной - в каждом диалоге с местными жителями проскальзывает информация о банде, которая всех порядком достала. Тем самым мне хотелось донести до своих игроков что "Этому городу нужен герой", но противник довольно опасен.
/TIP Эй, это ведь ты отыгрываешь персонажей мастера, намекни ошеломленным игрокам о примерном количестве людей в банде противника: "Да их там дохрена, не совались бы вы к ним!" вполне даст понять твоим друзьям что туда идти пока рано, но всё еще можно!
Приключенцы отправились изучать весь город досконально. Они нашли всех ПМ (/TIP Здесь и далее = Персонаж Мастера), и соответственно взяли все квесты, а это свело на "нет" все мои попытки сделать ПМ уникальными. Все они стали "Теми чуваками из города". Ведь час разговоров с вымышленными людьми утомит кого угодно. Я опущу подробности, но вот что действительно важно:
/TIP В этом городе очень много персонажей, очень много квестов, да, все они не обязательны, но твои (мои) игроки пока еще не могут отделить зерна от плевел, они не знают что действительно важно а что второстепенно. Было бы глупо сказать им что-то вроде: "Оу, к черту этого некроманта с его мертвяками и секретами хранящимися в колодце, мерзкие головорезы в городе - вот что действительно важно!" Что? Ты бы на это повелся? Скука.
Мои игроки приняли ровно то решение, которое бы принял на их месте я - "Погнали к баньши, там пахнет магией и загадками, заодно зайдём к некроманту, они оба где-то на севере".
Гараэль нуждается в посреднике, чтобы преподнести Агате подходящий дар — украшенный драгоценными камнями серебряный гребень.
От старателей с холмов, расположенных к северо-востоку от Фандалина, Даран услышал истории, что кто-то ведёт раскопки в руинах, известных как Колодец Старой Совы. Тревожно то, что несколько старателей сообщили, как бежали из этой области, преследуемые нежитью. Даран просит персонажей посетить руины, расположенные на северо-востоке в паре дней пути от Фандалина, и выяснить, кто там находится, и что он замышляет.
/TIP Используй случайные события. У ребят на сайте их масса, спасибо им, будь как они. https://stormtower.ru
Пара дней пути по дорогам это довольно скучно, даже если ты очень красочно описываешь всё что происходит вокруг и мастерски подражаешь пению птиц. (ох ты божечки, опять каламбур! мастерски... а? каково?) Для этого вводи в игру энкаунтеры, это случайные события которые могут произойти буквально везде. Сгенерируй себе несколько заранее, присвой им номера и пробрось на кубиках что случилось днем/ночью например. Может всё пройдёт гладко? Или медведи украдут их выпивку пока дозорный прикорнул?
/TIP И вообще, дай игрокам понять что спать (восстанавливаться/набираться сил) это не безопасно! Волки, разбойники, обкуренные друиды (осуждаю) постоянно ходят неподалёку. В ином случае они будут ложиться спать на дороге чтобы восстановить 5hp и буквально всё проспят.
Не помню что я предпринял тогда, что-то вроде банальной стаи волков ночью.
Итак, мои ребята добираются до некроманта, и когда тот выходит поздороваться, вместе с толпой зомби (а мой некромант реально воевать ни с кем не собирался) - они уносят ноги, просто сваливают. Некрос кричит им в след что-то вроде: "Останьтесь хоть на чашку чая!"
Но приключенцы ретируются, справедливо отметив что задание выполнено, ведь их просто просили узнать - есть ли там некромант?
Это произошло потому что их напугала ватага зомби, они не знали что те супер медленные, и в целом неприятностей принести бы не смогли, если бы кубик не распорядился как нибудь иначе конечно.
Ок, идём к баньши, тут не далеко!
Пройдя несколько часов по тропе в довольно густом лесу, вам кажется что деревья подступают к всё ближе, будто ветви свисают всё ниже, а листва становится гуще, спустя еще 20 минут вы понимаете что солнце уже не способно пробиться к земле и воздух становится холоднее с каждым шагом. Перед вами открытая хижина, она больше похожа на стены из густосплетённых ветвей, с различными полочками и прочей утварью покрытой паутиной и многолетней пылью, здесь звенящая тишина от которой сжимается комок в груди, это какой-то необъяснимый страх, животный страх.
Примерно так я им всё описал.
В этом задании есть одна крутая мелочь - приключенцы должны узнать у баньши где находится некая книга (что-то вроде того), баньши будет говорить с ними только в том случае если игроки будут проявлять уважение в разговоре, и вообще станут заниматься лизоблюдством. Если все будет соблюдено и призрак получит от них диадему (которую кстати можно не возвращать, а продать и довольно дорого!) баньши ответит на ЛЮБОЙ вопрос искателей приключений. То есть теоретически они могли спросить: "А где чертова волшебная кузница?"
Я сначала испугался, а потом внезапно понял - да катись оно всё, так даже веселее будет!
Но нет, ребята были паиньками (первый и последний раз), диадему отдали, сюсюкались, про книгу узнали, ну и пошли в город.
Помните я говорил что им рано идти на разборки к бандитам? Я принял решение что пора возвращать их на основную тропу, просто уменьшил количество головорезов, 5 игроков - вывезут как нибудь. Мне надо было дать им понять что драка неизбежна, поэтому трое красноклейменых встретили их на входе в город, один из них тыкнул пальцем в рейнджера и крикнул что-то вроде: "Это она, убейте их!"
На входе в город резня, но деревья и повороты троп скрывают от местных жителей бой. Конечно три бандита не успели ничего сделать, они пали замертво. При обыске у них нашли портрет Эльфийки с подписью о награде в 50 золотых (состояние). Я решил что пора бы пауку узнать о моих друзьях, и решить от них избавится, так как они задают слишком много вопросов в городе.
Надо признать что игроки не на шутку перепугались, даже додумались снять с пораженных противников шмотки, и переодеть часть партии в красноклейменых. Далее они приходят в знакомую им кузницу и узнают что из-за того что у них с кузнецом был разговор - бандиты запытали его до смерти, а жену и ребенка увели в неизвестном направлении. Ну тут то и попер героизм: "Пора валить этих гадов!"
/TIP Провоцируй!
Они сдали квесты, затарились припасами, монах получил от квестгивера титул Наблюдателя. И отправились в таверну к разбойникам. Тут есть эпичный момент:
Они подкрались к таверне из которой раздается шум и гам отдыхающих/выпивающих разбойников, трое из них вышли покурить. Приключенцы решают на них напасть, видя ужас в их глазах - бард прыгает к двери и подпирает её спиной, чтобы те не смогли убежать и позвать подмогу.
/TIP Мелкие враги у которых есть хоть не много мозгов (да, гоблины тоже) не станут сражаться с оравой вооруженных до зубов магов/войнов/лучников/паладинов и т.д. - это просто глупо! Думай за них, убегай если видишь что вас почти победили, попробуй перехитрить, не делай из них безликих кукол для битья!
Бард прыгает к двери и подпирает её спиной, чтобы те не смогли убежать и позвать подмогу. Дворф выбегает вперед и пытается ударить одного из бандитов своим боевым молотом, тем молотом который он отдал барду "Оруженосцу".
Бард давит лыбу у двери, в его руках молот дварфа, дварф кричит: "Да я же забирал его!" между ними три головореза непонимающе смотрят на дварфа, и начинают пинать его ногами.
Конечно с ними справились, воин отделался шишками, бард отделался от своей ноши.
/TIP Не знаю, знаешь ли ты, но есть в D&D эпичная фраза, звучит она так: "How do you want to do this?", кажется это уже мем, но переводится примерно следующим образом: "Как ты хочешь сделать это?" и означает буквально следующее - Твои игроки не знаю сколько HP осталось у их врага, они могут только задавать тебе вопросы о его состоянии, а ты отвечать как он выглядит в данный момент.
Так вот "Как ты хочешь сделать это?" означает что враг побежден, и тебе осталось описать как ты его будешь добивать. (тут ты узнаешь своих друзей получше, оказывается они достаточно кровожадны!)
Но фишка в том что добивать противника не обязательно, он повержен, его можно оглушить, связать и т.д. У него остаётся 1hp. Объясни это своим игрокам, это важная часть игры, можно ведь добыть много информации из поверженного врага!
Итак, они воспользовались советом и пленили одного из нападавших. И пока они его запытывали до смерти, чтобы узнать инфу которую уже знали от местных - у барда потёк чердак, он выбил дверь в таверну ногой и бахнул лучшее в своей жизни соло на гитаре (1D20 = 20 crit!)
Закорешился с бандитами и те приняли его в свои ряды, объяснили куда идти и как представится главарю.
К сожалению, на этой весёлой ноте, наши приключения с этой пачкой игроков окончились, это не связанно с тем что кому-то не понравилось, или что-то в этом духе, некоторые из этой пачки участвовали в других моих играх. Но собрать всех пятерых в одном месте очень тяжело.
Но у меня было несколько других крутых игр, могу продолжить.
Кстати я тут не писал больше месяца потому что мне казалось что это никому не нужно, вернулся я только из-за одного коммента в предыдущих постах :]
Всё в твоих руках, заноси лайк и оставляй коммент!
Спасибопожалуйста!