Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Роберто Кустерле. Фотографии на грани безумия

Оглавление

Фотохудожник Роберто Кустерле
Фотохудожник Роберто Кустерле

Когда я смотрю на фотопортрет Роберто Кустерле, не покидает впечатление, что передом мной клоун Вячеслав Полунин. Клоун, сняв маску, задумался и демонстрирует свое настоящее лицо. Лицо мыслителя. Уставший, мудрый, грустный клоун, после работы.

Включаем музыку Pergolesi "Stabat mater" (средневековая католическая секвенция) и вдохновляемся шедеврами

-2

-Счастьем одарил людей? Иди, ты сделал свое дело. Теперь партию сыграет твое искусство.

-3

Они безумно любят то, что творят.

"Интересно заниматься только тем, что невозможно. Остальное — неинтересно". (В.Полунин)

Сверх того, они, Полунин и Кустерле пересекаются в своей любви к одной стране...

"Любому надо бывать в странах, где радость жизни растворена в воздухе, как пузырьки в шампанском, — в Италии..." (В.Полунин)

Несомненно, фотограф-сюрреалист Роберто Кустерле похож на клоуна Вячеслава Полунина, и больше не внешностью, а глубиной идей, выражаемых в жанрах, напрямую для этого не предназначенных. Ведь перед ними всегда витает, как выражается Полунин "ужас повторения".

-4

Попробуем услышать мысли Роберто, прислушаться к молчанию его фотографий...

-5

Он родился в Гориции..., у подножия Альп, живет там и работает всю жизнь. Страна замков и гор его воодушевляет безмерно. И никто не знает точно, когда она появилась, страна.

Но он, конечно, думает, зачем существуют Италия и Гориция? Значит ,так было задумано Всевышним? Значит, для искусства.

А если есть город Гориция, то его должны охранять святые. Это Гермагор и Фортунато, которые безвинно были замучены и казнены в древние века, ибо несли слово Божие.

-6

Он конечно, думает, а когда произошла их жизнь, и как они жили? Ведь этого тоже никто не знает: то ли во втором веке нашей эры, то ли в пятом, но знают, что после рождения Христа.

Замок
Замок

Каждый день он смотрит на этот замок. Летом он раскален, как металл на наковальне. А если приглядеться к зимним фотографиям замка - нас охватит странное волнение. Кажется: замок холоднее тех гор и перевалов, что виднеются за ним.

И тогда Роберто создает свои образы, которые похожи на старые замки.

-8

Пережили осады и пожары.

-9

Стали убежищем для птиц.

-10

Покрыты налетом песка, и даже... приютили самые отважные травы и деревья. Что делать, деревьям, как и Роберто, не терпится доказать, что и на камнях они растут.

-11

И что, может, камни и есть деревья, лишь надо разглядеть...

-12

Где живой мир, а где мир мертвый?

-13

Это знает ракушка, но я, Роберто Кустерле, не знаю, и это меня вдохновляет на сюрреализм.

-14

Визит музы прилетает с гор, перевалов и средневекового замка; за сим лови пузыри воображения и можешь грезить, грезить, грезить. И Роберто писал картины, создавал инсталляции и пытался в этом увидеть свое предназначение..., не удалось. #Фотосюрреализм - с этим "-измом" он подружился, скорее, навсегда.

-15

Встретившись глазами с этим парнем на фото выше, читаю Полунина: "На Кубе я как-то много часов наблюдал за парнем, вешавшем в гостиничном холле занавеску...".

Здесь есть и драматургия и режиссура, как у Полунина - кстати, еще одно объединяющее этих художников свойство.

До 2004 года городскую площадь Транзальпина в Гориции разделяла стена. Так обозначалась граница между Италией и Словенией. Пришло время развалить стену за ненадобностью. (Хотя на память можно было бы оставить пару-тройку кусков).

В творчестве #Роберто Кустерле тема преодоления границ проходит красной капроновой нитью. Границы жизни и смерти, смерти и бессмертия, творчества и забвения, гениальности и безумства, реального и ирреального, прекрасного и безобразного...

-16

Все фотографии, за исключением фотопортрета художника и замка созданы Роберто Кустерле

Кстати, его антиподом можно назвать Кэла Ридбэка.

Читайте о нем статью.

Спасибо!