Любой человек, который решит узнать, какие из наших классиков популярны за рубежом, найдет в списке Федора Михайловича Достоевского. Удивляться тут нечему - один из самых сильных наших писателей твердо стоит в топах и по сей день. Молодежь даже нашей страны скорее всего назовет именно Достоевского, разве что пушкин способен конкурировать по узнаваемости и значимости.
В первую очередь Достоевский, переживший каторгу, непростое детство и проблемы с азартными играми, стали для Федора Михайловича очень большим камнем. Поменяв свое мировоззрение, переосмыслив судьбу человека. его роль, вопрос религии, прав, свобод и судеб, Достоевский ударился в сильную литературу. Еще до каторги его произведение в основе своей делали ориентир на душевные переживания или тяжкие судьбы, но поздняя его литература, особенно Пятикнижие сали главной фигурой всего его творчества. Проблемы, чувства и переживания, кризисы, страдания, расплат, искупление - все это и составляет литературу Достоевского в его привычной для нас форме.
Давайте немного попробуем порассуждать о судьбах двух народах. В Российской Империи действовало крепостное право, которое отменили в 1861 году. Даже отменив ее, юди по сути оставались в атком же зависимом положении. Отсутствие оборудования и возможностей заставляло граждан снимать участки. Многие люди в деревнях так и остались без достойного заработка. Сотни молодых людей не могли оплачивать учебу, многие перебивались за копейки.
В Японии в это время происходит революция, в ходе которой Император Мэйдзи теряет власть, его тоталитарное правительство. Народ так же освобождается, получает отдушину. Со временем Япония превращается в сильную тоталитарную страну с сильными амбициями (ничего не напоминает). Происходит Вторая Мировая война. Япония полностью проигрывает и меняется не только территориально, но и ментально. Тут мы и переходим к японскому обществу.
С древних времен японский человек обременен большим количеством моральных ритуалов и норм. Сложные ритуалы, манеры, условности и подачи. Даже после революции строй поменялся на более суровый, сложный, хотя и более обеспеченный для классических граждан. Условности и большой объем ограничений себя в угоду другим остается в силе.
В современной Японии очень преобладает концепция, на основании которой человек как "я" взамен общественному "мы". Любые страдания, проблемы и вопрос личности отходит на второй план. Все вопросы личности и жизни с судьбой.
Так же в японской культуре есть очень интересное понятие "Саби". Саби подразумевает под собой "одиночество", "отрешенность", "увядание". Красота в смерти, в погибели, грусти и печали. Находить даже в самых грустных вещах подтекст, смысл и особенную красоту очень сходе с тем, что Федор Михайлович пытался
Кроме того стоит учесть факт того, что обе наши страны во многом зависят страдальцы в своих судьбах. Обычный человек страдает от социальных и правовых возможностях.
Сложны социальные взаимоотношения между людьми, которые очень часто заполнены шаблонами, уставами и предрассудками мешают людям более открыто и спокойно общаться между людьми, печаль и грусть, в которой наши два народа находят смысл, какую-то живительную силу и особенность грации. Страдальческая схожесть народов и некая экзистенциальная грусть очень сильно связывают культуру и народы двух стран.