Вас приветствует PSY MаMа!
Стихи являются частью обучающего и воспитательного процесса дома и в детских садах. Но почему именно стихи и зачем их учить детям? Какие стихи лучше выбрать?
Почему стихи?
Стихи лучше запоминаются. Поэтому эта наиболее удобная и легкая форма для тренировки памяти у деток. В школьном возрасте дети учатся запоминать прозу и белый стих. Но до этого надо в дошкольном возрасте научиться тренировать память на стихах.
Поэтому и дома с мамой или бабушкой, и в детском саду с воспитателем или музыкальным работником дети учат стихи и песни.
Еще один плюс стихов в том, что когда дети их запоминают, они с удовольствием их потом рассказывают. Подключается не только память, но еще и развитие речевого аппарата.
При этом, можно добавить еще эмоциональную составляющую, мимику, жесты. Тогда и ребенку интересно и развивается его творческий потенциал.
Для этих целей я рекомендую детские стихи с сюжетом или как их еще называют сказки в стихах.
Какие выбрать?
Выбирать можно из современных или классики. Главное, чтоб были понятные простые слова и рифмы, легко запоминалось и был сюжет, который можно сыграть.
Для большинства дошкольников стихи-сказки Пушкина А.С. и басни Крылова И.А. – это все же рано. Даже если родителям очень хочется, чтобы ребенок так продемонстрировал всем свои способности. Смысла он все равно еще не поймет, а интерес потерять может.
Зато в сказках-стихах Чуковского К.И. есть все необходимое для дошкольника. Понятный смысл, сюжет, первые рассуждения и мысли, ну и конечно простые, легко запоминающиеся рифмы.
«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Чудо-дерево», «Путаница», «Краденное солнце» и др.
Эти сказки в стихах дают хорошую базу для развития у детей не только памяти, но и мышления. Там есть над чем порассуждать и что обсудить. Даже для родителей.
А наличие устаревших или редко используемых слов помогают расширить кругозор и общие познания.
Вообще, если говорить об универсальном стандарте для дошкольников, то для старта я рекомендую именно Чуковского К.И.
Резюме
Мне нравится выстраивать образовательную линию на сказках-стихах Чуковского.
- Тут есть рыбы, птицы, животные и насекомые. Ребенок узнает их названия и может захотеть посмотреть их фото или нарисовать.
- Большое количество предметов и вещей (домашние предметы, средства для мытья, бытовые вещи и т.д.). Ребенок расширяет свой словарный запас и учится понимать как предметы, в зависимости от их использования и общих признаков, распределяются в группы.
- Тут есть хорошие и плохие герои, кто творит добро и кто делает зло. Ребенок учится различать настроение и характеры других людей.
В общем, тут есть все, чтобы развивать ребенка легко, непринужденно и интересно.
Просто выберете сказку, с которой начать, основываясь на интересах ребенка (например, если он сейчас увлечен насекомыми, то с «Мухи-цокотухи»), и читайте, учите, рисуйте и проигрывайте сценки и сюжеты вместе с ребенком.
Возможно, вам так же будет интересно к прочтению: