Найти в Дзене
PSY MaMa

🔱 Какие стихи учить с детьми дошкольного возраста и зачем это надо? Разбор от психолога

Оглавление

Вас приветствует PSY MаMа!

Стихи являются частью обучающего и воспитательного процесса дома и в детских садах. Но почему именно стихи и зачем их учить детям? Какие стихи лучше выбрать?

Поддержите статью своим лайком! Это поможет развитию канала. Заранее благодарю!
Поддержите статью своим лайком! Это поможет развитию канала. Заранее благодарю!

Почему стихи?

Стихи лучше запоминаются. Поэтому эта наиболее удобная и легкая форма для тренировки памяти у деток. В школьном возрасте дети учатся запоминать прозу и белый стих. Но до этого надо в дошкольном возрасте научиться тренировать память на стихах.

Поэтому и дома с мамой или бабушкой, и в детском саду с воспитателем или музыкальным работником дети учат стихи и песни.

Еще один плюс стихов в том, что когда дети их запоминают, они с удовольствием их потом рассказывают. Подключается не только память, но еще и развитие речевого аппарата.

При этом, можно добавить еще эмоциональную составляющую, мимику, жесты. Тогда и ребенку интересно и развивается его творческий потенциал.

Для этих целей я рекомендую детские стихи с сюжетом или как их еще называют сказки в стихах.

-2

Какие выбрать?

Выбирать можно из современных или классики. Главное, чтоб были понятные простые слова и рифмы, легко запоминалось и был сюжет, который можно сыграть.

Для большинства дошкольников стихи-сказки Пушкина А.С. и басни Крылова И.А. – это все же рано. Даже если родителям очень хочется, чтобы ребенок так продемонстрировал всем свои способности. Смысла он все равно еще не поймет, а интерес потерять может.

Зато в сказках-стихах Чуковского К.И. есть все необходимое для дошкольника. Понятный смысл, сюжет, первые рассуждения и мысли, ну и конечно простые, легко запоминающиеся рифмы.

-3
«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Чудо-дерево», «Путаница», «Краденное солнце» и др.

Эти сказки в стихах дают хорошую базу для развития у детей не только памяти, но и мышления. Там есть над чем порассуждать и что обсудить. Даже для родителей.

А наличие устаревших или редко используемых слов помогают расширить кругозор и общие познания.

Вообще, если говорить об универсальном стандарте для дошкольников, то для старта я рекомендую именно Чуковского К.И.

-4

Резюме

Мне нравится выстраивать образовательную линию на сказках-стихах Чуковского.

  • Тут есть рыбы, птицы, животные и насекомые. Ребенок узнает их названия и может захотеть посмотреть их фото или нарисовать.
  • Большое количество предметов и вещей (домашние предметы, средства для мытья, бытовые вещи и т.д.). Ребенок расширяет свой словарный запас и учится понимать как предметы, в зависимости от их использования и общих признаков, распределяются в группы.
  • Тут есть хорошие и плохие герои, кто творит добро и кто делает зло. Ребенок учится различать настроение и характеры других людей.

В общем, тут есть все, чтобы развивать ребенка легко, непринужденно и интересно.

Просто выберете сказку, с которой начать, основываясь на интересах ребенка (например, если он сейчас увлечен насекомыми, то с «Мухи-цокотухи»), и читайте, учите, рисуйте и проигрывайте сценки и сюжеты вместе с ребенком.

Возможно, вам так же будет интересно к прочтению:

https://zen.yandex.ru/media/id/5efc59e0935ec46fca4a8253/-uchimsia-chitat-doma-10-minut-v-den-i-5-vescei-neobhodimye-dlia-samostoiatelnogo-obucheniia-chteniiu-doshkolnika-5f292d2ce231464d1cda36da

https://zen.yandex.ru/media/id/5efc59e0935ec46fca4a8253/stihoterapiia-pomosc-v-razvitii-i-malym-i-starym-chto-budem-razvivat-5f5ce7e493cc6c72ffcd8646

-5