Найти тему
6000 миль до Голливуда

Охотники за сокровищами

Оглавление

(The Monuments Men, 2014, США)

...И щепотка войны - куда же без неё?
...И щепотка войны - куда же без неё?

Один из самых ярких претендентов на киноприз "Слив Года" снял в том году, как ни странно, оскароносец Джордж Клуни. С многоуважаемым собой в главной роли, ясен плинтус.
Ну, то, что Джордж тоже любит иногда влезать в тапки режиссёра, известно с 2002 года (
"Признания опасного человека"). Что в целом до 2014-го у него сносно получалось. Однако на "Охотниках за сокровищами" что-то у Клуни вдруг пошло не так. Настолько, что его маркетологи были вынуждены откровенно врать зрителю, выдавая в рекламе этот продукт за то, чем он не является. - иронично-авантюрным "приключаловом". Благо, глядящий на нас из трейлеров и с постеров, актерский состав тоже всячески на это намекал.

На поверку же всё оказалось чем-то средним между творческим маразмом и унылой хренью. И ярлык "снято по реальным событиям" её не оправдывал. Тем более вердикт учёных-историков "Охотникам за сокровищами" всё равно был неутешителен: никакая это не правда, а галиматья. Ибо в реальности группа американо-европейских учёных, что в конце Второй мировой спасала украденные фашистами, культурные ценности, была и покрупнее, и действовала иным макаром, да и выглядела явно не туповатыми клоунами, как здесь.

Критики же в массе своей высказались ещё проще: раз уж Клуни так и так всё поизвратил, то почему он не сделал это с огоньком, захватывающе и остросюжетно? Какой вообще смысл пороть отсебятину, если это форменная скукотень, усыпляющая зрителя именно тогда, когда в ней должно начаться самое интересное?

Как можно снять СКУЧНО в одном фильме сразу и Джона Гудмана, и Билла Мюррея? Ну... как-то вот так.
Как можно снять СКУЧНО в одном фильме сразу и Джона Гудмана, и Билла Мюррея? Ну... как-то вот так.

Хотя первая четверть "Охотников" ещё игриво подмигивает нам, намекая, что у нас есть шанс увидеть этакое. Нечто наподобие тарантиновских "Бесславных ублюдков" или типа того.
Беззастенчивая провокация!
И тот факт, что к фильму припахали двух мастеров экранной иронии, Мюррея и Гудмана, погоды совершенно не делает. Как и они сами не делают ничего такого, что их поклонники вправе от них ожидать. Какое там - даже себя устроитель сего банкета Клуни обделил интересной ролью, что же тогда от других требовать?

Сногсшибательные интриги? Шокирующие нежданчики?
Не здесь и не сейчас. Когда кино упрется в финальные титры, чудится, будто вас нагло развели, особенно, если вы смотрели его не за бесплатно. Сюжет - натуральная толчея воды в ступе. Сначала фашисты где-то ныкают свои трофеи, а спустя энное время наши герои, почесав свои ряхи, находят тайники. Засим всё. Никакого противостояния с расхитителями евроценностей не предусмотрено в принципе. При том, что до конца доживут не все искатели, но гибель этих несчастных банально нелепа и даже не связана с поисками сокровищ.

Главный же "супертайник" вообще отыскивается... абсолютно случайно! То есть герои просто шли и внезапно на него наткнулись. Вот же фартануло! А могли запросто проворонить находку, то-то была бы досада!

- Да-да, он самый!  Чёрный-чёрный, совсем квадратный!
- Да-да, он самый! Чёрный-чёрный, совсем квадратный!

Многие в России возмущались, что Джордж якобы оскорбил где-то тут память советских солдат, выставив их в неприглядном свете.
Да будет вам, нашли, из-за чего дуться! Если Клуни и впрямь собирался это сделать, то всё равно не успел. Русским у него уделено меньше минуты, и даже понять, кто они такие, едва успеваешь. А если в эти мгновения отвлечешься, и вовсе ничего не заметишь.

***

В общем, либо "Охотники за сокровищами" сняты в целях отмывания чьего-то бабла, либо с бодуна после тяжкого запоя, но другого повода, по которой на них тратились время и силы, представить нельзя. Они - воплощение ниочемности и работающей на холостых оборотах фантазии, что вдруг накрыло именно Клуни, хотя таких симптомов у него доселе не наблюдалось.

P. S. А ещё тут присутствует самый неузнаваемый Гитлер из всех, что когда-либо появлялись на художественном киноэкране. Зачем так было глумиться над его общеизвестной внешностью, чёрт знает, но выглядит это необъяснимо и странно.

Трейлер фильма: