Найти тему

При дислексии у ребёнка важно исключить ментальную арифметику и кружок по рисованию

Оглавление
Ученик Татьяны Гогуадзе за выполнением упражнения по графокоррекции.
Ученик Татьяны Гогуадзе за выполнением упражнения по графокоррекции.

В чём причина?

Если школьник, который учится уже в 3 классе, но до сих пор почти не читает и не пишет, имеет выраженные трудности с математикой и при этом ходит на ментальную арифметику и/или кружок рисования, то нет ничего удивительного в том, что он никак не может овладеть навыками чтения и письма.

Давайте разбираться почему?

Потому что эти занятия приводят к рассогласованности в работе полушарий мозга и максимально затрудняют работу левого полушария. А ведь именно левое полушарие отвечает за логику и процесс обучения в целом.

Левое полушарие отвечает за логику, речь, символы, последовательность и рациональное - всё, что нужно для успешного обучения!
Левое полушарие отвечает за логику, речь, символы, последовательность и рациональное - всё, что нужно для успешного обучения!
Рисование активизирует работу правого полушария мозга, а принцип работы ментальной арифметики построен на его активной стимуляции.

Активное правое полушарие тормозит работу левого полушария мозга -

это основная причина, по которой требуется исключить занятия рисованием и ментальной арифметикой из режима дня ребёнка с трудностями в обучении. Заменить их лучше на физкультуру и графокоррекцию.

Физкультура учит ребёнка управлять своим телом, прикладывать усилия, воспитывает выносливость к монотонным нагрузкам.

Татьяна Валерьевна Гогуадзе сама ведёт свою программу коррекции "Успешный Старт", обучая детей правильной технике исполнения упражнений.
Татьяна Валерьевна Гогуадзе сама ведёт свою программу коррекции "Успешный Старт", обучая детей правильной технике исполнения упражнений.

Благодаря выполнению специальных физических упражнений обеспечивается стимулирование работы мозга, в частности, левого полушария и мозжечка, в результате чего постепенно улучшается техника чтения, качество почерка и ребёнок в целом начинает лучше учиться.

Такова детская психология

Физкультуру один ребёнок делать не будет, потому что так уж устроена детская психология. Физические упражнения требуют усилий, чтобы от них был толк для учёбы, но у ребёнка нет способности самостоятельно прикладывать усилия. Его этому надо учить!

А кто будет учить?

В первую очередь ребёнок учится у своих родителей. Вот почему для повышения эффективности занятий со специалистом по коррекции дислексии с ребёнком должны заниматься и дома. Отличный вариант - совместные занятия с мамой.

Татьяна Гогуадзе сама активно выполняет все упражнения, которым обучает своих учеников.
Татьяна Гогуадзе сама активно выполняет все упражнения, которым обучает своих учеников.

Занятие с пользой для чтения и письма

Один из самых простых, но в то же время эффективных способов, улучшить навыки чтения и письма - регулярные занятия графокоррекцией. Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая одновременно решает несколько задач:

  • формирует правильную нейродинамику в чтении и письме;
  • позволяет преодолеть психоэмоциональные трудности у ребёнка при выполнении монотонной работы. Кроме того, чтение становится более беглым, а речь - более осмысленной;
  • способствует повышению уровня грамотности;
  • успешно корректируются расстройства моторных функций;
  • формируется умение выполнять точные и согласованные движения руки и глаз. Ребёнок учится контролировать силу нажима, скорость и ритм движения руки.

И всего этого можно добиться только с помощью обыкновенных цветных карандашей и чистых листов бумаги!

Графокоррекция - авторская методика учителя-дефектолога в решении проблем с обучением для детей и взрослых.
Графокоррекция - авторская методика учителя-дефектолога в решении проблем с обучением для детей и взрослых.

Уважаемые родители!

Будьте внимательны к эффективности занятий, которые посещает ваш ребёнок для решения школьных проблем.
Берегите своего ребёнка от ненужных кружков и секций, занимайтесь с ним теми упражнениями, которые реально помогают в коррекции дислексии и решают психоэмоциональные проблемы!

Вы также самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении.

Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:

  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.