А вот за что EA можно похвалить уже сейчас — она наконец-то, спустя столько лет, решила исправить проблему великой кучи-малы. Для тех, кто не в курсе: игроки в FIFA очень любят налетать друг на друга, падать и валяться большой компанией. А уж разбежаться и споткнуться о лежащего вратаря или ушедшего в подкат защитника — это священный долг даже самых именитых футболистов. В FIFA 21 наших подопечных такой радости не только лишат, но еще и научат прыгать по нажатию двух стиков. Немного удивительно, что эту проблему решали настолько долго, но хорошо, что наконец-то решили.
Что касается «очеловечивания» поведения игроков: EA обещает ещё и исправить систему пасов. Сегодня анимация передачи мяча — это основательный замах ногой и только потом касание. С учетом, что FIFA вообще довольно критична к правильной распасовке и перед передачей заставляет обработать мяч, тормознуть его и повернуться в сторону принимающего, длинная анимация часто приводила к потерям. В FIFA 21 пасы будут отдаваться с гораздо более короткими анимациями. Игрок может просто из стоячей позиции ткнуть мяч и отдать его партнёру. Единственное, пока непонятно, будет ли это касаться всех передач или повлияет только на короткие. Также в EA решили доработать кроссы, позволив выбирать между пасами навесом, вразрез или накатом.
А вот о защите рассказывать практически нечего. После 20-й FIFA и обещаний основательно усилить атаку в будущей FIFA 21, я надеялся, что этот аспект основательно переработают. Но на презентации ему уделили крайне мало внимания и по факту сказали примерно следующее: «Да, в FIFA 20 защита была слегка рандомной, и это не всем нравилось. Мы над этим поработали, и теперь игроки будут лучше выбирать позиции, отбирать мяч и активнее его отбивать». По демке я, правда, всего этого не заметил. Остановить атакующего, особенно со всеми новыми приёмами, стало ещё сложнее. Так что единственный верный способ отобрать мяч — это читать игру соперника, перекрывать возможные зоны прохода и встречать на приёме мяча.
Ну и последние два пункта, о которых можно сегодня рассказать. Первый — EA обещает исправить множество мелких ошибок, которые лично меня всегда бесили, но я до конца верил, что виноваты мои кривые руки. Речь о несрабатывании скиллов, неверных реакциях на нажатия и случайных или ошибочных переключениях.
Второй пункт — это токсичность аудитории. Да, FIFA 21 станет ещё политкорректнее и внимательнее к чувствам игроков. Для тех, кто давно не играл и не в курсе, поясню. В современной FIFA отключены вообще любые взаимодействия с твоим онлайн-оппонентом. Если раньше в игре был голосовой чат, в котором можно было просто поболтать с соперником во время матча, то теперь ты даже формы оппонента не видишь, чтобы случайно не оскорбиться. В FIFA 21 пойдут еще дальше. Для начала из игры удалят часть празднований забитого гола. Дальше — в EA планируют сократить время, отведённое на празднования, повторы острых моментов, а также выполнение штрафных, ударов от ворот и свободных ударов. Раньше на всё это давалось 30 секунд, теперь — не больше 15-20. С одной стороны, это хорошая новость, так как иногда противники действительно затягивают время и сбивают с темпа. С другой, такое затягивание — это часть тактической игры, которая работает и применяется даже в реальном спорте.