В восьмидесятые годы века девятнадцатого, Российский императорский флот, толком не решив свои проблемы на Балтике и Черном море, был озадачен необходимостью усилить свое присутствие на Дальнем Востоке. Нарастающий конфликт интересов с Китаем и Англией в этом регионе, вынудил в очередной раз пересматривать программу строительства боевых кораблей для Российского флота. Планировавшиеся для Балтики броненосные канонерские лодки переориентировали на Тихий океан. Именно так и решилась судьба места службы будущей канонерской лодки "Кореец". Той самой, что участвовала в знаменитом сражении вместе с крейсером "Варяг".
Канонерки "Кореец" и "Манджур", заказывались за рубежом, как малая серия броненосных мореходных канонерских лодок. Исходником для проектирования новых кораблей были проекты канонерских лодок "Сивуч" и "Бобр", в которые были внесены радикальные изменения, одно носовое орудие 220 миллиметров заменили двумя 203 миллиметровыми, расположенными по бортам в носовой части. Механизмы лодок должны были быть самыми современными, что относилось к паровым машинам, водоотливным средствам и прочему. Скорость максимальная желалась в 12 с половиной узлов. Новым проектом было решено озадачить шведов и датчан. Решение строить новые лодки у иностранцев опиралось на усталость от хронической неспособности своих кораблестроителей быстро и качественно разрабатывать проекты и строить боевые корабли не срывая сроков, качество также не было сильной стороной отечественного кораблестроения. Исходя из этого шведский Бергзундский завод и датский завод "Бурмейстер и Вайн" получили предварительный проект и перечень требований для разработки чертежей и постройки двух однотипных канонерских лодок. Если честно изначально канонерками этими старались заткнуть пробел, от так и не построенных броненосцев, да и крейсеров тоже.
Иностранцы активно прореагировали на заказ, датчане предоставили спецификацию и проект договора к 11 августа 1885 года, не отставали и шведы. Но при рассмотрение предоставленных проектов будущих канонерских лодок, оптимизм, касаемо быстрой разработки строго с учетом требований по уменьшился. Шведы теоретического чертежа не представили вовсе, число исправлений и упрощений проекта со стороны исполнителей было весьма значительным. Исправления затянули сроки заключения контрактов и в итоге с шведским Бергундским заводом его заключили 22 октября 1885 г, а с датчанами 20 декабря того же года. Строились лодки быстро, хотя и с постоянными исправлениями и трениями. В итоге "Кореец" на воду спустили 7 июля 1886, его собрата спустили 22 ноября того же года. Сразу следует оговориться, что близнецами лодки не получились, хотя и строились исходя из одного проекта. Опуская подробности испытаний, стоит отметить, что качество новых лодок заказчиков очень порадовало, причем во всем, от механизмов, особенно ходовых механизмов, до качества исполнения корпусов. Мореходность и маневренность также были на высоте. Что же получилось, вот характеристики"Корейца".
Начнем с резервного движителя - парусного вооружения. Предусматривалось три мачты и вооружение типа баркетина, прямые паруса на фок-мачте и косые на грот и бизань мачтах. В годы когда строился "Кореец", военные моряки восхищались паровыми машинами, но полностью им не доверяли и так, на всякий случай, оставляли парусное вооружение. С каждой модернизацией высота мачт и площадь парусов снижалась и в свой последний бой "Кореец" шел без парусов. Длина корпуса наибольшая была 66 и три десятых метра. Ширина 10 и семь десятых, осадка три с половиной метра.
Паровая машина двойного расширения в единственном числе позволяла развить максимально 13 с половинкой узла. Со скоростью в восемь узлов "Кореец" был способен преодолеть две тысячи восемьсот пятьдесят миль.
Главный калибр составляли два 203 миллиметровых орудия в носовой части, корму прикрывало 152 миллиметровое орудие. По бортам располагалась восемь мелких орудий. Имелся один минный аппарат в 381 миллиметр.
Первым сражением, в котором довелось участвовать "Корейцу", была битва за форты Дагу, 4 июня 1900 года. Российская империя участвовала в подавлении восстания "боксеров" в Китае совместно с союзниками. Ну а 9 февраля 1904, участие в сражении совместно с крейсером "Варяг", навсегда вписало "Кореец" в историю Российского флота. В самом этом бою "Кореец" не получил ни одного серьезного повреждения, впрочем и сам ни в кого не попал. После боя, не сумев прорваться, "Кореец" и "Варяг"вернулись на рейд Чемульпо, где "Кореец" был подорван командой.