Найти тему
Газета "Премьер"

Жадный Дед Мороз

Оглавление

В вотчине главного зимнего волшебника — очередной скандал. Представители крупнейших туристических фирм Великого Устюга пожаловались в областное правительство на сложности работы с новой командой АО «Дед Мороз» под управлением Олега Васильева. Причина — кабальные условия сотрудничества и рост цен на основные услуги «сказочного деда».

В распоряжении редакции «Премьер» оказалось письмо на имя исполняющего обязанности начальника Департамента культуры области Дмитрия Климанова, которое подписали руководители девяти туристических фирм Великого Устюга.

По словам авторов письма, цены на основные услуги — Дом Деда Мороза, Тропу сказок, входной билет в вотчину — возросли в среднем на 60 %. | Фото с сайта cultinfo.ru
По словам авторов письма, цены на основные услуги — Дом Деда Мороза, Тропу сказок, входной билет в вотчину — возросли в среднем на 60 %. | Фото с сайта cultinfo.ru

Авторы письма эмоционально рассказывают о своем опыте работы с новой командой АО «Дед Мороз», которая, в отличие от сказочного волшебника, пока не спешит исполнять желания туроператоров и ставит под угрозу зимний туристической сезон в вотчине.

«Сказочные» цены

Напомним, в феврале 2020 года на должность генерального директора АО «Дед Мороз» был назначен Олег Васильев — бывший заместитель губернатора Вологодской области. Первая встреча нового руководителя с представителями турбизнеса Великого Устюга состоялась только в начале июня — видимо, пандемия и, как следствие, карантинные мероприятия не позволяли сделать этого ранее. По словам авторов письма, ценовая политика, предложенная Олегом Васильевым спустя несколько месяцев после назначения, удивила всех:

«Цены на основные услуги — Дом Деда Мороза, Тропу сказок, входной билет в вотчину — возросли в среднем на 60 %. Некоторые услуги для отдельных категорий граждан, например, экскурсия в Дом Деда Мороза для детей-инвалидов, выросли на 100 %! В период с июня по сентябрь цены менялись в сторону увеличения два(!) раза. В результате стоимость экскурсии в Доме Деда Мороза сейчас составляет 800 рублей, Тропы сказок — 500 рублей и входной билет на территорию еще 250 рублей. Итого для семьи из четырех человек за проведенные в вотчине 1,5-2 часа придется заплатить более 6000 рублей», — говорится в письме.

Кабальные условия

Не меньше, чем ценовая политика нового руководства АО «Дед Мороз», туроператоров беспокоит тот факт, что на сегодняшний день ни один из них не подписал договор о сотрудничестве с акционерным обществом. Причина тому — неприемлемые условия сотрудничества, которые руководители турфирм называют кабальными.

«АО «Дед Мороз» принуждает нас сначала отправить заявку, внести за нее предоплату 50 %, а только потом с нами будет заключён разовый договор, причем если туристы не приедут по какой-либо причине, то предоплата возвращена не будет, что нарушает законодательство РФ», — говорится в письме.

«Премьер» поговорил с руководителем ООО «Устюг Тур» Еленой Некипеловой, которая подтвердила, что турфирмы пока не могут найти общий язык с новым руководством АО «Дед Мороз».

«На дворе сентябрь, уже вовсю идут основные туристические выставки, а мы до сих пор не имеем возможности сформировать свои предложения для туристов, поскольку ни прайса на услуги, ни договора о сотрудничестве с АО «Дед Мороз» у нас нет. Подписывать договор в том виде, в котором он существует сейчас, мы не можем. Мы хотим гарантий того, что цены не повысятся зимой, мы хотим приемлемых условий сотрудничества. В целом мы понимаем, что у нас нет выхода, и нам нужно работать с АО «Дед Мороз», мы готовы к диалогу, только чтобы наши предложения и наше мнение тоже слышали».

«Не разобрался в ситуации»?

По словам Елены Некипеловой, представители турбизнеса Великого Устюга, которые давно работают в этой сфере, готовы делиться своим опытом с руководством АО «Дед Мороз»:

«Например, мы задавали вопросы по поводу того, будет ли билетная система входа в вотчину и основные услуги. Потому что если будут билеты, а человек, забронировавший экскурсию, по каким-то причинам не сможет приехать в Устюг (а мы знаем, что в условиях пандемии это вполне возможно), услуга будет не оказана, и мы обязаны по закону будем эти деньги вернуть. Много есть различных нюансов и тонкостей в этой сфере, с которыми, на наш взгляд, руководство АО «Дед Мороз» до конца еще не разобралось».

О том, что Олег Васильев «не разобрался в ситуации и стандартах обслуживания», говорится и в письме на имя и.о. начальника Департамента культуры области Дмитрия Климанова.

Генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев не хотел бы обсуждать эмоции авторов письма. | Фото с сайта cultinfo.ru
Генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев не хотел бы обсуждать эмоции авторов письма. | Фото с сайта cultinfo.ru

«Нами был направлен протокол разногласий в основной договор, где мы указали на те пункты, которые требуют корректировки и решения спорных вопросов. Прошло более двух месяцев, но ответа так и не получено».

«Премьер» связался с руководителем АО «Дед Мороз» Олегом Васильевым с просьбой прокомментировать это письмо и ситуацию в целом.

«У меня это письмо есть в разных редакциях и с разным количеством подписантов. В среду встреча с представителями турфирм Устюга, после неё готов буду дать комментарии. Сейчас не хотелось бы, так как в письме содержится частично некорректная, частично недостоверная информация, а эмоции авторов я обсуждать не хотел бы», — отметил Олег Васильев.

Туроператоры Великого Устюга подчеркивают, что в этом году туристская отрасль и так понесла колоссальные убытки в связи с карантинными мероприятиями.

«Мы считаем, что необходимо срочно заключить честные, не кабальные партнерские договоры на оказание экскурсионных услуг, пересмотреть цены на основные программы, разработать прозрачную систему скидок и бонусов партнерам, получить заключение в антимонопольном комитете о законности присвоения статуса «Партнер АО «Дед Мороз» как обязательного для работы в проекте, обязать генерального директора работать в Великом Устюге, чтобы иметь возможность оперативно взаимодействовать с ним по возникающим вопросам, либо делегировать полномочия по решению этих задач его заместителям, так как появление гендиректора в Устюге один раз в месяц недостаточно для оперативной работы и развития проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза».

Татьяна Лентина

Полностью материал читайте на сайте газеты «Премьер». Подписывайтесь на наш канал!