В вотчине главного зимнего волшебника — очередной скандал. Представители крупнейших туристических фирм Великого Устюга пожаловались в областное правительство на сложности работы с новой командой АО «Дед Мороз» под управлением Олега Васильева. Причина — кабальные условия сотрудничества и рост цен на основные услуги «сказочного деда».
В распоряжении редакции «Премьер» оказалось письмо на имя исполняющего обязанности начальника Департамента культуры области Дмитрия Климанова, которое подписали руководители девяти туристических фирм Великого Устюга.
Авторы письма эмоционально рассказывают о своем опыте работы с новой командой АО «Дед Мороз», которая, в отличие от сказочного волшебника, пока не спешит исполнять желания туроператоров и ставит под угрозу зимний туристической сезон в вотчине.
«Сказочные» цены
Напомним, в феврале 2020 года на должность генерального директора АО «Дед Мороз» был назначен Олег Васильев — бывший заместитель губернатора Вологодской области. Первая встреча нового руководителя с представителями турбизнеса Великого Устюга состоялась только в начале июня — видимо, пандемия и, как следствие, карантинные мероприятия не позволяли сделать этого ранее. По словам авторов письма, ценовая политика, предложенная Олегом Васильевым спустя несколько месяцев после назначения, удивила всех:
«Цены на основные услуги — Дом Деда Мороза, Тропу сказок, входной билет в вотчину — возросли в среднем на 60 %. Некоторые услуги для отдельных категорий граждан, например, экскурсия в Дом Деда Мороза для детей-инвалидов, выросли на 100 %! В период с июня по сентябрь цены менялись в сторону увеличения два(!) раза. В результате стоимость экскурсии в Доме Деда Мороза сейчас составляет 800 рублей, Тропы сказок — 500 рублей и входной билет на территорию еще 250 рублей. Итого для семьи из четырех человек за проведенные в вотчине 1,5-2 часа придется заплатить более 6000 рублей», — говорится в письме.
Кабальные условия
Не меньше, чем ценовая политика нового руководства АО «Дед Мороз», туроператоров беспокоит тот факт, что на сегодняшний день ни один из них не подписал договор о сотрудничестве с акционерным обществом. Причина тому — неприемлемые условия сотрудничества, которые руководители турфирм называют кабальными.
«АО «Дед Мороз» принуждает нас сначала отправить заявку, внести за нее предоплату 50 %, а только потом с нами будет заключён разовый договор, причем если туристы не приедут по какой-либо причине, то предоплата возвращена не будет, что нарушает законодательство РФ», — говорится в письме.
«Премьер» поговорил с руководителем ООО «Устюг Тур» Еленой Некипеловой, которая подтвердила, что турфирмы пока не могут найти общий язык с новым руководством АО «Дед Мороз».
«На дворе сентябрь, уже вовсю идут основные туристические выставки, а мы до сих пор не имеем возможности сформировать свои предложения для туристов, поскольку ни прайса на услуги, ни договора о сотрудничестве с АО «Дед Мороз» у нас нет. Подписывать договор в том виде, в котором он существует сейчас, мы не можем. Мы хотим гарантий того, что цены не повысятся зимой, мы хотим приемлемых условий сотрудничества. В целом мы понимаем, что у нас нет выхода, и нам нужно работать с АО «Дед Мороз», мы готовы к диалогу, только чтобы наши предложения и наше мнение тоже слышали».
«Не разобрался в ситуации»?
По словам Елены Некипеловой, представители турбизнеса Великого Устюга, которые давно работают в этой сфере, готовы делиться своим опытом с руководством АО «Дед Мороз»:
«Например, мы задавали вопросы по поводу того, будет ли билетная система входа в вотчину и основные услуги. Потому что если будут билеты, а человек, забронировавший экскурсию, по каким-то причинам не сможет приехать в Устюг (а мы знаем, что в условиях пандемии это вполне возможно), услуга будет не оказана, и мы обязаны по закону будем эти деньги вернуть. Много есть различных нюансов и тонкостей в этой сфере, с которыми, на наш взгляд, руководство АО «Дед Мороз» до конца еще не разобралось».
О том, что Олег Васильев «не разобрался в ситуации и стандартах обслуживания», говорится и в письме на имя и.о. начальника Департамента культуры области Дмитрия Климанова.
«Нами был направлен протокол разногласий в основной договор, где мы указали на те пункты, которые требуют корректировки и решения спорных вопросов. Прошло более двух месяцев, но ответа так и не получено».
«Премьер» связался с руководителем АО «Дед Мороз» Олегом Васильевым с просьбой прокомментировать это письмо и ситуацию в целом.
«У меня это письмо есть в разных редакциях и с разным количеством подписантов. В среду встреча с представителями турфирм Устюга, после неё готов буду дать комментарии. Сейчас не хотелось бы, так как в письме содержится частично некорректная, частично недостоверная информация, а эмоции авторов я обсуждать не хотел бы», — отметил Олег Васильев.
Туроператоры Великого Устюга подчеркивают, что в этом году туристская отрасль и так понесла колоссальные убытки в связи с карантинными мероприятиями.
«Мы считаем, что необходимо срочно заключить честные, не кабальные партнерские договоры на оказание экскурсионных услуг, пересмотреть цены на основные программы, разработать прозрачную систему скидок и бонусов партнерам, получить заключение в антимонопольном комитете о законности присвоения статуса «Партнер АО «Дед Мороз» как обязательного для работы в проекте, обязать генерального директора работать в Великом Устюге, чтобы иметь возможность оперативно взаимодействовать с ним по возникающим вопросам, либо делегировать полномочия по решению этих задач его заместителям, так как появление гендиректора в Устюге один раз в месяц недостаточно для оперативной работы и развития проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза».
Татьяна Лентина
Полностью материал читайте на сайте газеты «Премьер». Подписывайтесь на наш канал!