Найти тему

Воздух в коробках за ваши деньги

Оглавление

Время прочтения: 4 мин.

Вы не раз были в этой ситуации.

Покупаете настольную игру. Ещё в магазине вам кажется, что размер коробки не соответствует наполнению. Приносите игру домой, срываете плёнку, поднимаете крышку... да, всё так и есть. 1/3 пространства заполнена картонным ложементом и ещё 1/3 тупо воздух.

Почему так происходит?

Уверен, вы догадываетесь, но давайте проговорим. Следите за руками.

Настольные игры чаще (всё ещё) покупают в оффлайн-магазинах. Ну, потому что это "щупательный" вид товара.

Полки в магазинах не бесконечны. Поэтому среди издательств существует негласная борьба за пространство, в которой сам магазин - третья, нейтральная, сторона. Магазин ставит на полку то, что продаётся, является новинкой и/или выгодно самому магазину (1). Самое выгодное место - это полка на уровне ваших глаз. Сверху самые дорогие и крупные товары, снизу самые дешёвые и мелкие.

Как это устроено?

Дорогие товары медленнее оборачиваются (продаются). А от дешёвых маленькая маржинальность. Другими словами по центру стоит то, что быстро продаётся и приносит хорошую прибыль. Поэтому на уровне ваших глаз пати-геймы средней ценовой категории (990-1990 руб.). Помимо цены, важен размер. Высота стандартной полки 28-30 см. Крупногабаритные товары выставляют на верхнюю полку, а снизу лежит мелочь. Там же товары для уровня глаз детей. Короче тот ещё хаос.

Теперь представьте. Вы издатель сделали крутую игру средней цены, но без воздуха в коробке. Т.е. она получится в размер как две Уно. Коробка неизбежно встанет на нижнюю полку, так работает мерчандайзинг. Да, можно "подсветить", брендировать полку и ещё 1001 решение. Но если просто поставить товар в магазин, то будет так. Более того, так будет в 80% ретейла, потому что до всех вы не дотянетесь.

Какое решение?

Увеличить коробку. Коробка средних размеров (20-25см) и средней цены будет с большей вероятностью помещена в центр. Но главное, с большей вероятностью будет замечена вами, покупателями. Это круговая порука, друзья.

С этим можно было бы смириться, если не тот факт, что за увеличенную коробку выше цена. Деньги за воздух - теперь звучит менее тупо, да?

Почему ещё бывает воздух?

Все коробки делают на производстве вырубными штампами. Штамп стоит денег. Если игра чуть-чуть не влезает в коробку, то приходится использовать коробку больше, а там появляется воздух. Есть ещё причины, но в этой статье говорим только про случае, когда явно можно уменьшить коробку.

Кто виноват разобрались. Что делать?

А что если я предложу вам заплатить за маленькую игру, которую будет заметно на полке, но без воздуха? Вам придётся оплатить только кусок гофро-картона, который стоит копейки. Вы заплатит меньше, получите битком наполненную коробку маленького размера, которую удобно брать в дорогу?

-3

Это MVP (minimum viable product) - минимально жизнеспособный продукт. Ну, почти жизнеспособный)) Маленькая коробка (нет, это будет не Имаджинариум) для новой игры облачённая в каркас из гофро-картона. Конечно он будет красивым и дополнять дизайн игры. При покупке каркасс выбрасывается, а вы получаете заполненную до крышки коробку.

Ну, что? По рукам?