Найти в Дзене
Бизнес Онлайн

Как повысить CTR в Яндексе и Google с помощью расширенных сниппетов

Оглавление

Часто нахождения в ТОП-10 результатов выдачи поисковых систем недостаточно для того, чтобы пользователь кликнул именно на ваш сайт. Прежде всего, он должен его заинтересовать. Здесь большую роль играет привлекательность сниппета, от чего зависит его кликабельность – важный параметр в получении трафика, а также один из множества сигналов ранжирования сайта в поисковых системах.

Что такое CTR сниппета?

Сниппет – информационный блок документа, найденного по определенному запросу в поисковой выдаче, например Яндекса или Google. Стандартно состоит из заголовка, URL и описания (такой сниппет вы можете увидеть в Google). Расширенный сниппет состоит из дополнительных элементов: контактных данных, изображения, быстрых ссылок и пр.

-2

Кликабельность или CTR сниппета (от англ. click-through rate – показатель кликабельности) – это процентное отношение числа кликов по ссылке в сниппете к числу показов в поисковой выдаче.

Клики – переход посетителя с поисковой выдачи на сайт.

Показы – отображение ссылки в поисковой выдаче по запросу. Показ засчитывается, когда пользователь открывает страницу поисковой системы, где находится ссылка сайта.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100

Приведём пример:

Запрос «ботокс для волос купить» показывался 650 раз, при этом кликов было 48, CTR будет равен 7,38%.

-3

Чем выше показатель CTR, тем лучше. Чем ниже позиция, тем меньше показатель CTR. Так, по данным исследования сайта OverLead за 2019 год CTR в Яндексе для первой позиции – 31,19%, для второй – 11.20%. К 10 строке CTR сильно снижается, при этом на шестой и седьмой позиции CTR немного выше, чем на пятой:

-4

В Google взаимосвязь позиций и CTR по данным компании Backlinko обстоит примерно так же, как в Яндекс. На первой позиции CTR примерно 31,73, а на второй снижается до 24,71%.

-5

С каждым годом кликабельность ТОП-10 снижается из-за внедрения поисковыми системами дополнительных представлений результатов поиска (еще это называют zero-click или no-click), которые дают исчерпывающую информацию прямо в выдаче без совершения кликов. Также на снижение CTR влияет увеличение количества рекламных блоков в результатах поиска.

Поэтому перед SEO-специалистами стоит задача не только попасть в ТОП-10, но и сделать красивые расширенные сниппеты, чтобы увеличить их CTR.

Показатель кликабельности запросов можно посмотреть в вебмастер-панелях Яндекса и Google.

Яндекс.Вебмастер. Чтобы посмотреть CTR, необходимо зайти в «Поисковые запросы» > «Статистика запросов». По умолчанию рассчитывается CTR для популярных запросов сайта, но можно загрузить интересующие вас запросы (через «Управление группами»). Данные появятся сразу после загрузки. В разделе «Управление группами» показатели отображаются усредненными за последние 7 дней, в «Статистика запросов» по умолчанию за месяц, но можно задать любой необходимый промежуток.

-6

Google Search Console. В данной панели CTR можно посмотреть во вкладке «Эффективность». Свои запросы задать нельзя. Отображаются только те запросы, которые пользователи вводили в Google, при этом ваш сайт должен был появиться в результатах. Можно выбирать любой промежуток времени, по умолчанию данные отображаются за 3 месяца.

-7

Как повысить CTR?

Далее рассмотрим, как можно повысить кликабельность сниппета разными способами.

Оптимизация Title и Description

Яндекс и Google в своей выдаче могут формировать заголовок и описание вашего сайта на своё усмотрение. Это может быть из-за дублирования, отсутствия, неуникальности, большой или короткой длины мета-тегов. В зависимости от запроса, мета-теги одной и той же страницы в поиске могут отличаться. Поэтому первое, что необходимо сделать, чтобы изменить сниппет – оптимизировать мета-теги.

Рекомендации для Title:

  • Высокочастотная фраза должна быть в начале предложения.
  • Ключевые слова, которые находятся в title, должны быть релевантны содержимому страницы.
  • Самые важные слова необходимо отражать в первых 53-60 символах. При этом по данным исследования ClickFlow заголовки длиной 15-40 символов показывают максимальный CTR в Google.
  • Краткое предложение без воды.
  • Привлекайте внимание цифрами, например, «Топ-10 лучших беспроводных наушников». Добавляйте цену, если она ниже, чем у конкурентов.
  • Можно указать конкурентные преимущества, например «Бесплатная анонимная консультация нарколога».
  • Не копируйте мета-теги у конкурентов, сделайте title уникальным, в т.ч. уникальным на всём вашем сайте.
  • Указывайте город, если сайт нацелен на конкретный регион.
  • Для информационных статей используйте слова: «Обзоры», «Сравнения», «Рейтинги», «Топ», «Что», «Как» и пр.
  • Для некоторых тем можно использовать даты, чтобы показать актуальность информации.
  • Помните, что эмоционально-заряженные слова могут понизить CTR, т.к. пользователи утратили к ним доверия из-за кликбейта новостных лент. Пример слов: лучший, отличный, секрет, сильный, удивительный, уникальный и др.

Рекомендации для Description:

  • В идеале, в описание должны входить все ключевые слова страницы.
  • Description должен быть естественным и уникальным.
  • Главный ключ можно оставить в неизменном или малоизмененном виде, остальные ключевые слова можно разделять.
  • Используйте привлечение внимания и демонстрацию выгоды, например, можно рассказать о бесплатной доставке, гарантиях, цене, количестве ассортимента, брендах, номере телефона и пр.
  • Длина описания – примерно 150 символов.
  • Укажите город.

При написании мета-тегов проведите анализ конкурентов из выдачи ТОП-10. Это поможет понять, в каком направлении двигаться. Подробную инструкцию по работе с мета-тегами читайте в нашей прошлой статье.

Спецсимволы и эмодзи

Для привлечения внимания к сниппету можно использовать спецсимволы Юникода и HTML, а также эмодзи.

-8

Спецсимволы добавляются в мета-теги с помощью html-кода, номера юникода, через мнемонику или непосредственное копирование символа.

...

Окончание статьи «Как повысить CTR в Яндексе и Google с помощью расширенных сниппетов» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/povysit-ctr-s-pomoshchyu-snippetov/

...