Найти тему
Severius

Самые длинные тоннели, которые предстоит построить в России

Оглавление

Вторая нитка железнодорожного Северо-Муйского тоннеля

Северомуйский тоннель расположен на Байкало-амурской магистрали (БАМ) в северной Бурятии, он проходит сквозь Северомуйский хребет, является самым длинным железнодорожным тоннелем в России, его строительство заняло аж 26 лет.

Летом 2019 года начались строительные работы по сооружению второй очереди, что сделает Северомуйский тоннель двухпутным. Для этого предполагается построить новый тоннель, который будет располагаться параллельно существующему. Он позволит увеличить пропускную способность этого участка БАМа с 10 до 100 миллионов тонн в год.

Северомуйский тоннель
Северомуйский тоннель

Совмещенный авто-железнодорожный тоннель на обходе Дербента

Сейчас железная дорога Махачкала - Баку и федеральная трасса Р-217 «Кавказ» проходят через исторический центр старинного густонаселенного города Дербент в Дагестане. При этом сам город вытянут вдоль Каспийского моря и прижат горами, поэтому обход федеральной трассы и железной дороги придется проводить сквозь горные хребты, и главным таким препятствием будет гора Джалган высотой 700 м. Кстати, на горе находится святилище с могилой, в которой по преданию похоронен Святой Георгий Победоносец. Через такую гору придется построить тоннель, причем совмещенный, т.е. с двумя нитками - автомобильной и железнодорожной, протяженность тоннеля составит не менее 4 км. Тоннель позволит сохранить достопримечательности горы в целости и сохранности.

Общая протяженность обхода Дербента и Дагестанских Огней составит 30 км, строительство автомобильной части обещают начать если не в этом, то в следующем году. Насчет планов строительства тоннеля пока официальных заявлений нет.

Вид с горы на Дербент
Вид с горы на Дербент

Вторая нитка железнодорожного Кодарского тоннеля

Здесь такая же история как с Северомуйским тоннелем, тот же БАМ, та же существующая нитка с одной линией, только сам тоннель расположен на этот раз в Забайкальском крае и его длина намного меньше - только примерно 2 км. Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа. В отличие от Северомуйского тоннеля на Кодарском строительство второй нитки пока еще не началось, но видимо скоро и сюда придут тоннелепроходчики.

Кодарский тоннель
Кодарский тоннель

Вторая нитка железнодорожного Дуссе-Алиньского тоннеля

Очередной большой тоннель на БАМе, на этот раз в Хабаровский крае рядом с Комсомольском-на-Амуре. Длина – 1,9 км. Подготовку к строительству нового тоннеля начали в 2018 году, само строительство должно было начаться в этом году.

Дуссе-Алиньский тоннель
Дуссе-Алиньский тоннель

Самые длинные мосты, которые предстоит построить в России. Часть 1.

Самые длинные мосты, которые предстоит построить в России. Часть 2.