Тема: Вокзал. Буква К.
Цели:
1. Познакомить с новыми словами на тему поездки с железнодорожного вокзала.
2. Познакомить с буквой н
Оборудование:
картинки с изображением вокзала, А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, слова: нос, ноша, сон, луна, рано; предложения: : У мамы сын. Сын Рома. У мамы ноша. У сына ноша. Букварь.
Ход урока:
I. Гимнастика для понижения артериального давления
Исходное положение для всех упражнений для снижения артериального давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.
Каждое действие следует повторить 10 раз.
1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.
2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.
3. Сжимать обе сомкнутые ладони.
4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.
5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.
II. Упражнения для развития памяти
1. Дополнить предложения:
- Мы нашли в лесу колючего … (ёжика).
- На перрон подали… (состав).
- Бились о скалы… (волны).
- От пристани отчалил … (теплоход).
- Наша лодка подошла … (к берегу).
- На улице стемнело и пошёл… (дождь).
- Я налил кошке… (молока).
- Мама мыла… (раму).
- Футболист забил …(гол).
- Кондуктор оторвал … (Билет).
2. Тематическая беседа:
В предыдущем задании мы дополняли только существительные. Сейчас я начну рассказывать, а вам нужно дополнить пропущенные слова.
- Я подошёл к дому и …. (вошёл в подъезд).
- По лестнице я поднялся на …. (5 этаж)
- Я подошёл к квартире и …. (отрыл дверь).
- На пороге меня встретил….(пёс)
- Я спросил:….
- Мы продолжили беседу за ….(ужином).
3.Упражнения на запоминание
Постарайтесь повторить группу слов:
- Чай, кружка, сахар.
- Пальто, шапка, сапоги.
- Кровать, подушка, одеяло.
- Стол, обед, хлеб.
- Магазин, продавец, молоко.
Добавьте группу слов:
- Чай, кружка, …
- Пальто, шапка, …
- Кровать, подушка, …
- Стол, обед, …
- Магазин, продавец, ….
4. Ассоциации:
Я назову слово, а вы дополните к нему слова, которые вспомнятся вам по ходу действия:
- Магазин.
- Кухня.
- Яблоко.
- Пальто.
Работа над новым материалом:
Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной за город. Наш путь начнётся с железнодорожного вокзала. Посмотрите на картинку:
- Что на ней изображено?
- Что делает охрана?
- Что проверяется при входе на вокзал?
Нам нужно сесть на поезд.
- Что нам нужно узнать? (расписание)
- Куда мы отправимся далее? (в кассу)
- Сколько людей стоит у кассы?
- Что мы должны сделать? (занять очередь).
- Как называется человек, который работает на кассе? (кассир)
- С какими словами мы к нему обратимся?
- Как ещё можно взять билет? (в автомате)
- Кто стоит около автомата?
- У нас осталось время. Где мы будем ждать поезд? (В зале ожидания)
- Что здесь есть?
- Что мы может купить в этой платке? (кофе, булочки)
- Перед отходом желательно посетить это место. Что это?
- Мы входим в подземный туннель через … (стеклянную дверь).
- Поднимаемся на верх по …(лестнице).
- Поднявшись, мы оказались на …(перроне).
- Поезд уже стоит. Нам надо войти в …(Вагон).
- Что мы сделаем?
- В вагоне мы сядем на …?
- Через полчаса мы уже …? (на море)
III. Обучение грамоте
1.Повторить пройденные буквы: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н.
2. Чтение слогов с изученными буквами: ам, ус, ох, ар, уш, ыл, ны, ла, шу, ро, хо, мо.
3. Чтение слов: нос, ноша, сон, луна, рано.
4. Чтение предложений: У мамы сын. Сын Рома. У мамы ноша. У сына ноша.
5. Знакомство с буквой К: придумать слова, который начинаются на К, заканчиваются на к.
6. Чтение слогов: АК, ОК, УК, ЫК, КА, КО, КУ, КЫ,
7. Чтение слов букварю.
8. Чтение текста:
У нас рос мак. Наш мак хорош. У нас рос лук. Наш лук сух.
Итог
- Где мы сегодня побывали?
- С какой буквой познакомились?
Букварь, стр.31,32.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X2J-RxzL5CimiZ40
Следующий урок: https://dzen.ru/a/X3R-hyi7RBr9cIGn
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.