Полное интервью можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/bqlLOtYm5nc
И снова, здравствуйте, дорогие друзья!
У нас тут выяснилось, что Евгений Викторович читает интернет (правда только комментарии на спортсру, но я всё равно спешу передать ему весточку в обзоре его очередного спича).
Сейчас мы опять будем разгребать огород великого спортсмена, но начинающего тренера Плющенко, который он в течение аж 20 минут городил России 24. Люблю я этим заниматься, потому что Плющенко – это находка для шпиона-телезрителя, желающего получить информацию о новом витке «войны престолов» из первоисточника.
Хлебом меня не корми, интервью Плющенко корми.
В самом начале журналист задаёт вопрос, который сразу выдаёт в нём человека, мало знакомого с фигурным катанием последних лет: дескать, вы, Евгений только закончили карьеру спортсмена, 3,5 года назад с соревнований ушли, нет ли желания броситься дельфинчиком на лёд, покататься вместо учеников?
В ответе на этот вопрос Евгений Викторович попадает в логическое противоречие, сначала долго рассказывая в настоящем времени, как «я ещё огурцом, продолжаю тренироваться и выступать» с пометкой «до коронавируса». А теперь « у меня большая ответственность за учеников»: именно поэтому, а не потому что коронавирус, «я принял решение убрать процентов восемьдесят шоу». И тут же финалит: «многие думают, что Плющенко где-то продолжает выступать, кататься, ан нет! Теперь другая работа».
Так себе и представляю, как бизнесмен закрывает прибыльный супермаркет (шоу), чтобы открыть небольшой детсад (каток). Впрочем, а что ему ещё говорить? Нужно доказать, что он стал тренером надолго и по любви, а карантин ни при чём.
Журналист уточняет, какие амбициозные задачи ставит себе новоиспечённый тренер, работающий 3,5 года?
На что Евгений Викторович повествует, как вообще открывал «Академию», чтобы посмотреть, сможет ли он заниматься всерьёз подобной работой. Эксперимент, так сказать! Но дело в том, что он ей и не занимался все эти годы, а начал только когда закончились шоу ввиду пандемии. То есть полноценно эксперимент «смогу ли я быть тренером» начался не во время шоу (Саханович и Тараканова в этом моменте вспоминают свою практику в «Академии»), а в конце 2019 года и продолжается прямо сейчас. «Мне нравится», - говорит, Евгений. Ну слава богу. Мы же переживаем, вдруг не понравится...
«А какой вы тренер? Жетский или мягкий?» - продолжает интервью журналист.
И здесь Евгений не может обойтись без наброса на другие школы. Я, говорит, не ору, не бью детей, есть школы, которые «прикладывают чехлы по мягким местам детям, и куда попало».
Вот зачем опять? Сейчас в контексте скандалов, в которых погряз Плющенко, каждое обвинение в сторону других школ воспринимается, как оскорбление и летящий в Тутберидзе или других тренеров помидор. Почему нельзя говорить только о себе, без сравнения с «другими школами», в которых обязательно всех бьют чехлами? Родитель, слушающий интервью и выбирающий в это время группу для ребёнка, определит для себя, что в той, возможно, бьют, а у Плющенко никого не бьют – выбор очевиден.
По ходу повествования гений пиара под соусом «никого не хочу обидеть» ссылается снова на другие штабы, на родителей, которые из них приходят. И им всё нравится, потому что работать не заставляют, рай на земле! Несмотря на то, что «базы – одни из лучших в мире» ещё не достроены.
В следующем вопросе перед журналистом стоит непростая задача: спросить у тренера про ценник на занятия в его «Академии», но так, чтобы все поняли, что дикая сумма оправдана. А потому журналист сразу упоминает, что школа элитная (Авербух расстроился, потому что у него ценник 20 тысяч, а он тоже в Москве и тоже элита ФК), и что Плющенко – Олимпийский чемпион (Урманов взгрустнул, он тоже ОЧ, но в своих Сочах такой прайс не выставляет).
Памятуя, что цена на занятия в этой элитной школе зашкаливает, Евгений Викторович начинает с козырей: многодетные бесплатно, малоимущие бесплатно, дети-аутисты бесплатно, супер-талантливые дети 6-7 лет бесплатно. «А если так, для здоровья и физкультуры, то абонемент стоит 60 тысяч рублей».
Для сравнения, в старейшем ЦСКА и распиаренном победами Самбо-70 именно по абонементу можно уложиться в 35-45 тысяч (учитывая и кассу, и конверт). Дополнительные поборы сверх обычной физкультуры большие везде, Плющенко нам свои не озвучивает, потому сравнить не можем. Уже в ответе на следующий вопрос он упоминает начальную подготовку за 20 тысяч рублей, которую в итоге непонятно, куда считать – сверх абонемента? Вопрос был про продвинутый уровень, к чему ответ про начальную подготовку?
Ладно, мы просто всех тонкостей не знаем.
В это время в далёких регионах многодетные малоимущие аутисты уже собирают баулы, чтобы бесплатно пристроиться в «Академию». Граждане, разбирайте чемоданы – в такие группы просто так дети не попадают.
С ценами в этой школе я не могу разобраться. Вот цитата из интервью РБК от 6 августа 2020 года:
«У нас есть группа для детей с особенностями развития — с ДЦП, синдромом Дауна. Также за занятия не платят дети из многодетных, малоимущих семей и суперталантливые. Минимальная цена — 15 тысяч рублей в месяц. Те, кто добился высоких результатов, занимаются бесплатно».
Думаю, благотворительные занятия в этой школе и правда существуют, где-то на малом катке, и частично финансируются государством, как отдельные программы, доплачиваются «Академии» из бюджета. Просто так без связей получить такое финансирование невозможно. А если финансирования нет, то для чего бизнесу, который по официальным отчётам даже не сводит концы с концами в ноль, столько благотворительных групп? Чтобы в интервью упоминать?
Или у меня лыжи не едут, или я не понимаю, какова минимальная цена и за что платится 15 тысяч, за что 20, а за что 60? Ну да ладно.
С налогами мухлюют все, а в государственных школах до сих пор вообще конверты берут.
Самое громкое заявление в новом же интервью, на котором бомбануло Этери Георгиевну, случилось на теме Саши Трусовой. «Никто никого не переманивал, никто никого не перекупал, как в интернете пишут диванные наши эксперты...». Сначала Евгений Викторович кидал камень не в Этери, а в интернет. И говорит он здесь не про Алину, а про Трусову. Впрочем, Тутберидзе, наверняка знает о переходе Александры больше.
А потом огромный булыжник вранья метеоритом опускается на грешную землю: «Я никого не переманивал и не переманиваю. Сложился стереотип, что я или мои агенты звонят...». Не звонят, а пишут, и не агенты, а жена.
И убеждает, и убеждает Евгений Викторович, что просто так сложилось. Я сказал, что будут сенсации, а потом ни с того, ни с сего, внезапно ко мне пришли сильнейшие спортсменки – вот о чём был монолог. «Я никого не переманиваю, но будут скоро трансферы ещё». По всей видимости, очереди из топ-спортсменов стоят в дверях «Академии», и никого не зовущий к себе Евгений с трудом сдерживает дверь. Вы в это верите?
В рассказ про Косторную я скорее верю, чем не верю, что она позвонила сама. Но Плющенко вновь подводит лексикон и в контексте перехода Алёны он бросает фразу про «там невозможно кататься», забывая при этом, что тыкает копьём в тигра Этери Георгиевну, которая воспитала и подготовила Чемпионку Европы. И разбешивает фанатов «Хрустального», которые в интернете всё опять припомнят.
Журналист не унимается и накидывает про противоборствующие лагеря. На что Евгений Викторович рассказывает, что не надо большим мужикам-фанатам с трибуны некрасиво его комментировать, потому что он с соседним лагерем делает одно и то же дело.
Это не поможет. Одно и то же дело Евгений с Этери делали на ОИ-2014, когда каждый поехал выигрывать (сам или как тренер) медаль в команднике. Сейчас дела они делают разные: кто-то готовит чемпионок, а кто-то пока только интервью раздаёт, не пройдя с ними международных стартов. И пока не будет результатов у перешедших, народ вас, Евгений не полюбит только потому, что вы в России работаете.
В следующем пассаже маху даёт уже журналист, называя Тутберидзе советской школой. Очень смешно, он вообще в курсе, что она в Россию вернулась после развала СССР, причём из Штатов? И здесь Плющенко держит лицо: отвешивает комплименты конкурентам и сглаживает про «мы развиваемся, они тоже начинали когда-то свой путь». Вот так бы с самого начала – наотвешивал, чтобы отстали с вопросами про Тутберидзе, и про себя любимого без упоминания «других школ» продолжать.
Про ковид и популярность ребёнка пропустим, и так имя бедного ребёнка день и ночь полощут в интернете. Пропустим сравнение Коляды с «Ладой» вместо «Порша» Чена. В целом, возражений нет.
Изначально вопрос был про упадок в мужском российском фигурном катании, на что Плющенко говорит «давайте мне спортсменов – они будут хорошими, мы покажем результат». Жду с нетерпением, когда спортсмены Евгения победят Коляду, Самарина, которые здесь упомянуты.
Дело не в этом. «Давайте мне спортсменов – мы всех победим» - это весело. На основании чего такие выводы? Истории нет, опыта толком нет, вся команда, кроме Волкова, молодая. Это огромный разбег на рубль. «Давайте»! Кто их должен дать? Почему их должны давать? Выращивайте своих Сарновских.
Видимо, Сарновские на Чена и Ханю не тянут. Неподходящий материал. Когда уже жена научит Евгения Викторовича красиво выруливать из таких вопросов? Можно же сказать, что в школе сильный тренерский состав, хотя и молодой, и готов принять и подготовить спортсменов высокого уровня, которые будут занимать высокие места. Уже есть молодые таланты, уже есть большие планы...
В общем, вроде ничего криминального и не наплёл, а осадочек опять остался.
Не знаю, правильно ли сделала Тутберидзе, выставив скрин с переманиванием Алины после этого интервью – она пытается защищаться, но методы выбирает не самые красивые. Зато знаю, что то, что произошло дальше похоже на «сами понимаете какойский цирк».
Здесь вам и информация про конверты (а то никто не знает), и использование сына, который на льду пока ничего не умеет. И знойные мечты о том, что сыном заинтересуются именитые тренеры, и миф-баян, что Этери берёт только с тройными, и попутная раскрутка инстаграма сына. Вся грязь из комментариев собрана в одном хамском, сельском, тупом посте.
Этери молчит. Молчите, Этери Георгиевна. Если уж решили воевать, то боевые действия нужно вести расчётливо, и желательно, без вываливания личных переписок. Пусть следующим шагом станет разгромная победа на Кубке от учениц. По другому с этими интервью бороться - дело неблагодарное: в социальных сетях гномов ничто не остановит. Не надо их пиарить, пусть этим занимается и дальше Россия 24.
Знаете, друзья, за кряканьем Плющенко и Яны, за реакцией ТШТ хоть и неприятно, но бывает весело следить. Однако, лучше бы всего этого не было. И лучше бы интервью больше никого не задевали. Надо учиться.
До связи!