Скажу сразу, проще посмотреть мой ролик. Там размышлений несколько больше, чем в этой статье. Смотрится легче. Текста будет много.
Ссылка на ролик здесь, достаточно кликнуть.
Но если вдруг вам проще воспринимать контент читая его. То прошу. Порезанная, но до сих пор передающая негодование статья на вашем обозрении.
Дисклеймер, я здесь буду говорить ТОЛЬКО о комиксах. Это не привычный топ, просто поток мыслей.
Поехали
Уважение к студиям Марвел и ДС у меня безмерное.
Это популяризаторы комикса, как направления. Эти ребята одни из первых включились в этот движ. Чего только стоят именитые персонажи Стена Ли. Какой вклад внёс лишь Стив Дитко в эту индустрию.
Но, как не странно, за восьмидесяти летнюю историю этих двух издательств - успело накопиться порядком проблем. Охо, да таких проблем, что любить супергероику становится очень сложно.
Как можно выстроить одну вселенную, один мир и не разрушить ее нагромождением за такой срок её существования? Ответ простой. Никак.
ТОЛЬКО ПИТЕР ПАРКЕР, умeр, на секундочку , В ОСНОВНОЙ вселенной 12 раз. И КАЖДЫЙ РАЗ, кстати, ОН ОЖИВАЛ.
Если он оживал не в том же выпуске, то воскресал в следующем.
И я не могу быть уверенным в том, что цифра не больше.
Это сейчас касается ВСЕХ супергероев, важно понимать. Я говорю не только про человека паука, использую его лишь как пример.
Так, держим то, что я только что сказал - у себя в голове.
А я задам один вопрос.
- Как я должен сопереживать бессмертным героям? Тот же человек паук изначально задумывался как герой, в котором можно под маской разглядеть своё лицо. Поставить себя на его место. В этом была задумка. Это было идеей.
Но в какой-то момент человек паук начал становиться ЧРЕЗМЕРНО влиятельным персонажем, который знаком со Смеpтью. Которая тоже является персонажем в рамках вселенной.
Который знаком с Богами, да и много с кем ещё.
Ассоциативный ряд пропадает, общие черты размываются. Ни ребенок, ни подросток, ни просто читатель больше не может себя поставить на место этого героя.
У кого-то магия рушится сразу, у кого-то разрушается с каждым последующим, набирающим обороты, выпуском.
И от персонажа остаётся только оболочка для странных интернет сражений по типу "кто сильнее".
Он становится очередным болванчиком. Одним из многих.
И это применимо к каждому супергерою в наше время. Каждый супергерой такой. Они бессмертны, они спасают вселенные от одних и тех же злодеев уже огромное количество лет. Они выходят на галактические масштабы.
Это интересно? Отвечу позже. Пошли дальше.
Фиксируй ход моей мысли, чтобы не было потом непоняток.
О, а вы в курсе, что у марвел над комиксами успело поработать, без малого, наверное больше сотни человек. Даже Крейг Томпсон нарисовал один выпуск про человека паука. Обзор на автора у меня есть на канале.
Сотня авторов это и дар, и прoклятье. Это отождествление закончившихся идей и знак того, что жизнь супергероев ещё очень долго не закончится. Авторы придумывают свои дополнительные вселенные. Правят, на своё усмотрение, характеры персонажей. И если вчера ты знал одного супергероя, то завтра он станет уже другим. Он изменится в лучшую или худшую сторону. Но это произойдет резко.
Эта ситуация мне напоминает огромный, спутанный клубок. Выпусков комиксов, без малого, тысяч 50. Перезапусков тоже огромное множество. Альтернативных вселенных тьма. И никакой надежды получить законченную историю от начала и до конца нет. От становления, до завершения пути. Это важно понимать.
Я читаю альтернативу и мангу, мне просто непонятна эта концепция бесконечных приключений.
Вроде бы сюжетная линия заканчивается здесь... А нет, нас обманули, веселье продолжается.
И это всё сопровождается огромным множеством комиксов, большинство из которых несут знамя вопроса.. "а что если.."
Зомби-герои? Пожалуйста. Любите дедпула? Вот он уничтoжает вселенную. О, а давайте сделаем детскую версию героев, а может сменим героям пол? Цвет кожи. Очень увлекательно (нет)
И мне очень не нравится то, что нынешний Марвел - это бесконечная дойная корова. Из героев ВЫЖИМАЮТ все соки. Редко придумывают что-то новое и эксплуатируют когда-то полюбившиеся образы.
Раз за разом. И снова, и снова, и снова, и снова.
Ставя их в похожие ситуации, дают им тех же противников и оставляют похожие моральные выборы.
И это приводит к мысли о том, что я не только не могу теперь понять супергероев, я не могу поверить в то, что они в опасности.. Я не могу поверить в то, что они защищают, за что ведут борьбу. Что они спасают? То же, что и 50 лет назад. А что будет, если они не спасут ЭТО? Ничего не будет. Существуют сотни других вселенных.
Сотни вселенных, в которых запутаться безумно легко. Настолько, что порог входа в супергероику сегодня безумно большой. Люди спрашивают, не у меня естественно, КАК НАЧАТЬ ЧИТАТЬ МАРВЕЛ ТО. И знаешь, что марвеловцы придумали? Книгу за 4 тысячи рублей о том, КАК ЭТО ВСЁ ЧИТАТЬ. Конечно, я всё понимаю. Денежка - это прекрасно.
Но напутать всё так, что теперь требуется гайд... Моё почтение.
Я чуть ранее говорил, что множество авторов - это дар. Ну да, можно найти хоть что-то, что будет по-душе. Бесспорно. Есть люди с горящими глазами и со своим виденьем. Если немного отвлечься от Марвел и окинуть взглядом другую студию...
Например я очень люблю комикс от DC, its a bird. Он о человеке, которому заказали сделать историю про супермена. И это вылилось в очень крутое произведение. Стал ли я понимать лучше супермена от этого? Да. Стал ли я любить его и читать? Отнюдь. Это произведение дало понять мне задумку, идею, смысл. Но до сих пор не избавило от чувства, что DC выглядит как дойная корова. Ровно как и Марвел. У них очень схожие тропинки.
Но в остальном - я этого просто не понимаю. Я могу описать весь этот клубок ниток как.. игру в графическую новеллу. Новеллу, у которой 50 концовок. Ты смотришь на все диалоговые окна. Смотришь на то, как персонажи меняются в зависимости от отыгрываемой роли главного героя. И подходя уже к 50ой, выбрав все сюжетные ходы, которые только можно - выясняется, что она ЗАБЛОКИРОВАНА. Контент всё ещё выходит и её увидят только те, кто не утратит интерес к супергероям лет через 30.
Возможно я слишком критичен. Возможно я привык к завершенным историям, к росту персонажей. К их трансформациям, к значимости действий и тяжести утраты.
Но брошу ещё один камень в огород Марвел. На примере уже Гамбита.
Чувака бросили родители. Он вырос среди ворoв. Научился управлять своей силой. Ориджин есть. А дальше?
Гроза убедила пойти в Люди Икс. Он пошел. Нашел там свою ЛюБоВ. Потом ушел. Потом вернулся. Потом потерял силы, но их быстро вернули. Потом стал всадником апoкалипсиса, но перестал им быть. И в итоге у нас имеется ВСЁ ТОТ ЖЕ не изменившийся персонаж , что был в начале истории. ТАК должно быть? Персонажей меняют только альтернативные истории и ребуты? Так и надо?
Как влияют происходящие действия на персонажей? Зачастую - мизерно. Или никак. Уже в следующем выпуске они окажутся в очередной передряге. В очередном месте, в схватке с очередным злoдеем.
И чо? Вот ты называешь нам, читателям, какие-то доводы, да?
Вот, мол, сопереживать не можешь героям. Мол не интересно наблюдать за персонажами. Да и вообще ничего не ясно с этим миллионом вселенных.
Ну и чё? Вот что ты хочешь этим сказать?
А я хочу сказать, что есть АЛЬТЕРНАТИВА. В прямом смысле этого слова. В наше время существует супергероика и всё остальное. Всё остальное называется альтернативой. И альтернатива великолепна.
Ох, о чём это я. Судьба вселенной висит на волоске. Вселенной, на которую ВСЁ РАВНО. Знаешь, я предпочту дрaму маленького человека вселенским размахам. Я предпочту законченную историю бесконечной эпопее. Наличие точки делает историю полноценной, разве нет?
Как можно загонять героев так, что они начинают терять всякий смысл?
Вот ты, фанат Марвел, назови мне один по-настоящему интересный комикс издательства. Сюжетно глубокий и вышедший за последние 20 лет.
Назвал один? Я дам 10 альтернативных на него. Назовешь 5 - я дам 50 альтернативных комиксов. По-настоящему трогательных, вызывающих эмоции комиксов.
Это сражение бесполезно. Во всех случаях я смогу выдать в пять, а то и в десять раз больше хороших, если не изумительных комиксов.
Тогда зачем я его затеял?
Знаешь, я ведь не могу от всего сердца сказать, что я нeнавижу Марвел. Я могу критиковать их нынешний подход к своим историям, могу критиковать их принципы, но я не могу не хвалить авторов-энтузиастов, которые могут вдохнуть в этих, вероятно приевшихся персонажей, какую-то новую жизнь.
И я хотел сказать, что таких энтузиастов на самом деле куда больше за пределами студии.
У меня есть подготовленная гугл таблица с целой сотней комиксов таких авторов. Все доступны для скачивания или онлайн прочтения. Подробнее я рассказываю о ней в своем ролике и статье.
У меня возникают вопросы. Зачем топтаться на месте? Что вы ещё не знаете о супергероях? Сколько ребутов вам ещё надо пережить? Сколько ещё раз, условно, должен пoчить Дядя Бен?
Я прeзираю Марвел. Но не в целом издателя или студию. Мне очень не нравится их подход к делу. Выдать на аутсорс персонажей и пусть там что-то происходит. Главное, что капает денежка.
Я могу ещё хоть час говорить о проблемах Марвел дополнительно. Могу начать цепляться за откровенно слабые серии. Или говорить обидные вещи. Но а смысл?
Я здесь не за этим, я здесь, чтобы показать, что прямо рядом находятся другие миры, которые могут оказаться интереснее привычного вам. И у меня есть для вас ключ, который отпирает туда дверь.