Найти в Дзене
Paramount Comedy

Лучшие фильмы Тарантино

Оглавление

Ну, а в случае Квентина, мать твою, Тарантино лучшие фильмы — это почти все: каждый пункт в его фильмографии получил высокие рейтинги или вошел в какие-нибудь престижные списки и топы. И кто бы что ни лил на картошку фри (майонез или кетчуп?), кино этого режиссера узнают повсюду. В рейтинге Entertainment Weekly этот мастер заслуженно занял первое место среди признанных режиссеров современности. Речь, конечно, о Стивене Спилберге, придумавшем блокбастеры. А здесь разговор о самоучке из видеопроката, который в том же рейтинге расположился на счастливом седьмом месте и ради режиссерской карьеры сознательно отказался от брака и семьи. Ради чего конкретно — сейчас расскажем.

Криминальное чтиво (1994)

Камео Квентина: невротик, который очень боится жены
Засветились: Сэмюэл Л. ДЖексон, Джон Траволта, Ума Турман, Брюс Уиллис, Тим Рот

Итог: это очень крутая криминальная черная комедия, и этот проект заслужил статус культового, легендарного и какого угодно еще.

Абзац на верном месте, и все правильно, просто описание тут не могло начинаться классически. Вторая (не первая, это же тарантиновский топ, какая к черту логика? И кстати, слово «тарантиновский» официально включено в словарь Оксфорда) законченная лента Тарантино — это мазафакер кинематографа с главным мазафакером Голливуда в касте. И если среди читателей есть те, кто все еще наивно полагают, что «Криминальное чтиво» — это эпический роман из жизни криминальных авторитетов и не очень, то срочно откладывайте фильмографию Скорсезе — вам хватит.

Кстати, российское название реально путает. В оригинале — «Pulp Fiction», и обозначает это что-то вроде дешевых книжек в мягком переплете, которые продавались в ларьках «Союзпечати» рядом с кроссвордами и газетами. И фильм действительно достаточно дешевый для своих дней и каста, а вот содержания в нем побольше, чем в тонне томов Донцовой.

Хотя содержание бросим на потом, поговорим о форме. Все еще сумбурно и все еще уместно. Что же из каноничного переиначил Твентин Карантино? Загибаем пальцы. Завязка, развязка, кульми-что-то-там — вы что, в библиотеке? Убираем! Мораль? Снова Скорсеземаны? Какая мораль, тут все как в жизни. Хронология? Оставьте себе (в Саудовской Аравии, кстати, оставили, и в местный прокат «Чтиво» выпустили только после пересборки: порядок фрагментов изменили и сделали прямую временную линию). Тарантино пустил в мясорубку эти и другие основы киноискусства, и не ради гениального смысла — просто режиссер так хочет. И вот в этом есть смысл: все, что происходит в фильме, происходит рандомно, часто нелогично и глупо — просто потому что так хочет случай. Ну или судьба — кому что.

Ну и все-таки немного сюжета: двое третьесортных грабителей, возомнивших себя Бонни и Клайдом, спонтанно за завтраком решают ограбить кафе. Титры. Сэмюель Джексон с легким афро обсуждает с поднабравшимся Джоном Траволтой гамбургеры и библию. Поднабравший Траволта поднабирается героином, танцует твист с Умой Турман и после пронзает ее в самое сердечко. Брюс Уиллис очень любит свои золотые часы. Ну прям очень любит. Все также поднабравший Траволта, не успевший еще поднабраться героином, случайно разносит голову бандиту, сильно пачкает авто мозгами и вместе с Сэмюелем Л. Джексоном, все еще рассуждающем о Боге, едет заметать следы в квартиру к приятелю-невротику. Ну а в финале излюбленный тарантиновский прием (нет, не тот, что с женскими ступнями) — «мексиканский тупик» с Бонни и Клайдом, Траволтой и Джексоном.

Трейлер:

P.S. «мексиканский тупик» — это когда трое и больше ребят направляют друг на друга пушки, и какое-то время все ждут и не стреляют.

И последнее: у фильма очень много наград — на «Вики» целый абзац про «Оскары», «Глобусы» и «Бафты», Золотые ветви в Каннах и про места в списке IMDb и Национальном реестре фильмов США. Короче, киноакадемии зашло — видимо, иногда там любят пожестче.

Бешеные псы (1991)

Камео: мистер Коричневый — хорошо стреляет, быстро умирает
Засветились: Харви Кейтель, Стив Бушеми, Тим Рот, Майкл Мэдсен

-2

Ну а вот и первый полноценный фильм мастера. В этом списке он второй, потому что в жизни успех и признание к «Псам» пришли после того, как экраны и критиков покорило «Криминальное чтиво». На первых показах «Псов» зрители уходили из зала в середине просмотра, но, не смотря на это, картина собрала неплохую кассу и вскоре вошла в историю кинематографа как важная ступень в развитии авторского кино.

Итак, что там было до «Чтива». А были бандиты в кафе и их беседы о поп-культуре, была пальба, было убийство в машине, повествование по главам, как в книге, и «мексиканский тупик». И это все еще фильм, не похожий на «Чтиво». Восемь гангстеров совершают ограбление (которое Тарантино специально не показывает) и попадают в засаду. Вывод: в этой омерзительной восьмерке (простите за спойлер) есть крыса, а крыс нужно искать и зачищать. «Чтиво» было дороже, поэтому локаций и декораций там много, а вот «Псам» пришлось запереться на сером бетонном складе на большую часть хронометража. Камерность сильно отличает дебют Тарантино от самой известной его картины. Ну и триллеровского саспенса в «Псах» побольше.

Трейлер:


«Настоящая любовь» (1993) и «Прирожденные убийцы» (1994)

Очень нетарантиновское название, да и лента не совсем Тарантино. Снимать авторское кино — это не только мечта, призвание и цель Квентина, но и его принципиальная позиция. Сейчас не предавать идейность этого положения мастеру легко: у него полно денег, фанатов и женских ступней. В общем, все, о чем мечтал кинофанатик из видеопроката в 90-х, сбылось. Но тогда, тридцать лет назад, когда сценарии известного автора отправляли даже не в черные списки, а в мусорные ведра, парень из видеопроката решил, что продать парочку сценариев студиям не так стыдно ради достижения достойной цели. Ну и продал «Настоящую любовь» и «Прирожденных убийц» (о последнем мы рассказывали тут, и тем, кого в работах Квентина привлекает прежде всего жестокость и насилие крупным планом, определенно сюда: и то, и другое в «Прирожденных» в апофеозе, так еще и с психоделом), чтобы снять «Бешеных псов». Оправдано.

-3

Что же думает Тарантино о любви: бандит влюбляется в начинающую проститутку, убивает ее сутенера, женится на уже бывшей проституке, и молодожены отправляются в счастливый кокаиновый месяц.

Трейлер:

Фильм снял младший брат Ридли Скотта — Тони Скотт. Это тот, который не «Гладиатор», «Чужой» и «Марсианин», а «Неуправляемый», «Гнев» и «Враг государства». У «Настоящей любви» неплохие рейтинги: 7,7 на «КиноПоиске» и 7,9 на IMDb. А еще по изначальной задумке Квентина «Любовь» должна была быть тесно связана с «Псами»: главная героиня из «Настоящей» встретила бы Мистера Белого из «Бешеных», и жили бы они не очень долго и, может быть, счастливо. Кстати, Мистера Белого в «Псах» спрашивают об Алабаме — это и есть имя героини «Настоящей любви». Ну и кроме того, «Любовь» и «Прирожденные убийцы» изначально задумывались как один большой проект, так что сценарии этих лент во многом перекликаются: и там, и там парочка влюбленных потрошит случайно и не случайно встречных и наслаждается кровавым безумием.

Трейлер «Убийц»:

Четыре комнаты (1995)

Камео: не скажем
Засветились: Тим Рот, Мадонна, Айони Скай, Дженнифер Билз, Дэвид Провэл, Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Брюс Уиллис, Мариса Томей

-4

А вот это уже артхаус, вступивший в интимную связь с черной комедией. А точнее сборник из четырех трешовых историй, которые происходят в одном и том же отеле и связаны друг с другом участием коридорного Теда. Каждый эпизод создан разными авторами: первый — Эллисон Андерс (это, наверное, самый известный проект в ее карьере); второй — Александр Рокуэлл (тут тоже ничего особо известного, кроме того что это бывший муж Дженнифер Билз); третий эпизод снял друг Тарантино Роберт Родригес (а вот тут есть чем похвастаться: «Город грехов», «Дети шпионов», «Отчаянный», «Мачете», «Алита» и «От заката до рассвета» — последнее кино здесь еще будет, кстати); ну и четвертый эпизод — написан и срежиссирован Квентином.

Сыграем в игру. Дженнифер Билз и Дэвид Провэл развлекаются ролевыми играми с перепутавшим комнаты коридорным; Мадонна в компании других ведьм проводит ритуал по воскрешению богини разврата в джакузи номера для новобрачных, и от Теда им кое-что очень нужно; парень ставит палец против машины друга, что сможет десять раз зажечь Zippo без осечек, и коридорный Тед за 1000$ берет в руки тесак; Антонио Бандерас находит своих детей в комнате, где начинается пожар, включен эротический канал, горит сигара, валяется использованный шприц, и где Тед держит мертвую проститутку. А теперь игра: кто из режиссеров что снял?

Трейлер:

От заката до рассвета (1996)

Камео: (даже не камео, а прям роль) неуравновешенный брат главного героя, в кадре он насилует, грабит и убивает (а еще с этим персонажем Квентин влетел в номинацию «Золотой малины» как худший актер второго плана)
Засветились: Джордж Клуни, Сальма Хайек, Харви Кейтель, Джульетт Льюис, Дэнни «Мачете» Трехо

-5

Обещали же. В общем, срежиссировал Родригес, а сценарий написал Тарантино. Сюжет про двух братьев-уголовников, на общем счету у которых побег из тюрьмы, похищение, убийство заложницы и шерифа, ограбление банка и попытка сбежать из штатов в Мексику, чтобы спрятаться под прикрытием местной мафии. Чтобы добраться до убежища, братья берут в заложники семью бывшего пастора и в фургоне разочаровавшегося в вере священника доезжают до стрип-бара у границы. А бар работает от заката до рассвета. И управляют им вампиры. Кровавый замес, на старт!

Трейлер:

Джордж Клуни выиграл премию MTV Movie Awards в номинации «Прорыв года» и «Сатурн» как лучший актер. На последней премии фильм еще и был выбран лучшим хоррором.

Есть приквел («Дочь палача», 2000) и мидквел («Кровавые деньги Техаса», 1999 — там тоже снялся Трехо), а в 2014 сам Родригес запилил целый сериал по франшизе.

Джеки Браун (1997)

Камео: голос на автоответчике главной героини — скромность красит мужчину
Засветились: Пэм Гриер (так засветилась, что попала в номинации на «Золотой глобус», «Спутник» и «Сатурн»), Сэмюэл Л. Джексон (а этот еще больше засветился: забрал Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля), Роберт Де Ниро, Майкл Китон, Роберт Форстер, Крис Такер

-6

Третий фильм, где именитый мастер выступил и режиссером, и сценаристом. И эта картина тоже не прошла незамеченной: кроме актерских наград, ленту номинировали на Золотого медведя в Берлине, а Национальный совет кинокритиков США включил картину в топ-10 фильмов года. Сценарий здесь — это адаптация романа «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, автора «Поезда на Юму» и еще пары десятков криминальных романов. А еще Тарантино назвал Элмора Леонарда своим творческим гуру и альтер-эго — F.

Сюжет: Джеки Браун — стюардесса в небольшой мексиканской авиакомпании. Платят мало, работы много, но Джеки не жалуется: работа в форме на борту — отличное прикрытие для контрабанды оружия. Но за боссом Джеки ведут охоту федералы, и девушка попадает в поле зрения агентов. Хрупкая и милая Джеки оказалась зажата между злобным торговцем и суровыми агентами, и выбор здесь очевиден: обмануть всех, присвоить себе нелегальные деньги и сбежать из страны. Осталось только воплотить в жизнь свой дерзкий план.

Трейлер:

«Убить Билла. Фильм 1» и «Убить Билла. Фильм 2» (2003 и 2004)

Камео: нет (боль от «Золотой малины» еще не угасла)
Засветились: Ума Турман, Люси Лью, Дэрил Ханна, Вивика Фокс, Дэвид Кэррадайн

-7

Один из самых сочных фильмов режиссера — у многих при одном упоминании названия в голове сразу возникает желтый цвет. А желтый в кадре часто обозначает болезнь, тревогу или безумие. А еще тут мультфильм есть — тоже очень красочный.

Итак, здесь все снова перепутано и запутано во времени, и снова появляются отдельные главы от лиц разных героинь. Главная героиня, Беатрикс, стала жертвой предательства, ей сорвали свадьбу, ее использовали как надувную куклу и засадили за руль «Шмаровозки». Теперь она готова стать отомстителем покруче всей дэдпуловской команды и вырезать в одиночку целый клан якудзы. Первая часть выиграла сразу три премии канала MTV: за лучшую женскую роль (Ума Турман), за лучшего злодея (Люси Лью) и лучшую драку.

Трейлер

Во втором фильме кинокнига Квентина продолжается еще пятью главами (всего их в дилогии десять). Сюжет здесь одновременно рассказывает больше о прошлом Беатрикс и о продолжении кровавой истории мести: снова рукопашка как из боевой манги, сражения на мечах, увечья крупным планом и одно эффектное погребение заживо. Эта часть получила две премии MTV и три «Сатурна»: в номинации «Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер» и две актерских награды (Дэвид Кэррадайн (Билл) и Дэрил Ханна (одна из убийц отряда Билла)).

Трейлер

Кстати, для тех, кто не смотрит Тарантино, потому что там «очень долгие и скучные диалоги», «Убить Билла» станет убийственным контр-аргументом. Сам Квентин сказал об этом так: «Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! … каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме разве что первой части «Убить Билла», где сплошное мочилово». Так что любителям экшена без драматических пауз можно смело жать на Play.

2 эпизода (116, 117) в 5-м сезоне «C.S.I.: Место преступления» (2005)

Да, есть и такое. Эпизоды называются «Опасность из могилы», Квентину принадлежат сами истории, а телесценарий написали другие ребята.

«Доказательство смерти» или «Смертестойкий» (2007)

Камео: бармен со шрамом — харизматично и лаконично
Засветились: Курт Рассел, Розарио Доусон, Зои Белл (каскадерша, сыгравшая каскадершу и работавшая дублером-каскадершей Умы Турман в «Убить Билла»), Роуз Макгоуэн (Пейдж из «Зачарованных»)

-8

По порядку: Тарантино и Родригес — друзья, и вместе они выпустили «Грайндхаус». Это трехчасовой фильм, в который входят два полноценных полнометражных от каждого из режиссеров и несколько трейлеров к несуществовашему кино. Потом, спустя три года, Родригес создал из одного из этих трейлеров своего «Мачете». Почему «Грайндхаус»: это о популярных в 70-е годы низкобюджетных фильмах, которые использовали затасканные темы и показывались вторыми на сдвоенных сеансах. А, ну и показывали их, собственно, в грайндхаусах — дешевых кинотеатрах. В общем, фильмы из «Грайндхауса» построены на отсылках к работам самих авторов и второсортному кино из 70-х. Задумка ясна, образовательная минутка окончена — идем к сути.

«Смертостойкий» (локализаторы перевели оригинальное «Death proof» как «Доказательство смерти», но адекватный перевод по аналогии с waterproof — смертостойкий) — это триллер на грани хоррора. Главный герой, маньяк-каскадер по имени Майк, встречает в баре компанию пьяных молодых людей и предлагает подбросить одну из девушек за столом до Остина (это в Техасе, Тарантино любит Дикий Запад). Будущая жертва соглашается и садится в каскадерскую машину Майка. Ну а дальше парень показывает, что маньяки орудуют не только ножами и пистолетами, машина — тоже орудие убийства. Но на этом история не заканчивается, и где-то через год Майкл снова выходит на автоохоту. Правда, жертвой в этот раз становится не пьяная наивная девушка, а опытная каскадерша. Майкл, который рассчитывал на легкое и красивое убийство, случайно бросает вызов на дуэль опасным противникам.

Трейлер

Бесславные ублюдки (2009)

Камео: их тут сразу два. Немецкий солдат, с которого сняли скальп, и актер из черно-белого немецкого фильма, который смотрит верхушка Третьего рейха
Засветились (тут будет длинно): Кристоф Вальц, Даниэль Брюль, Леа Сейду, Диана Крюгер, Мелани Лоран (полицейская из «Иллюзии обмана»), Майкл Фассбендер, Тиль Швайгер (играет немца, который пускает офицеров гестапо на винегрет), Элай Рот, Брэд Питт

-9

Здесь мастер представил альтернативную версию Второй мировой войны. Отряд американских солдат еврейского происхождения стал настоящей кошмарной легендой для нацистов на территории оккупированной Франции. «Бесславные ублюдки» нападают на фашистов и снимают с немецких солдат скальпы. Чем изощреннее убийства, тем довольнее капитан «Ублюдков» — Альдо с кличкой Апач. Вскоре деятельность группы вызывает интерес и у антифашистского сопротивления, и членов банды отправляют на самое важное задание. Им предстоит убить Гитлера. Миссия тщательно спланирована, но в планы американо-британской коалиции вмешивается немецкий офицер, охотник на евреев. Ландо Ганс известен своим умом и жестокостью, так что разоблачить врагов, одержимых местью и яростью, для Ландо не составляет труда. Однако и ему не стоит радоваться раньше времени: одна романтическая оплошность из прошлого Ландо даст о себе знать в самый ответственный момент.

«Ублюдки» — это еще одно дерзкое высказывание автора, и в этот раз на тему, о которой не принято шутить. И дерзость Тарантино не пересекала границ неуважения: да, историю здесь переписали, но идея была не в том, чтобы снять историческую картину. Идея в справедливости, и этот фильм доказал, что Квентин ненавидит реальное насилие и видит в нем лишь художественный прием. Лучше всего доказывает это, а также почтение и уважение режиссера к страшным событиям войны реакция израильских зрителей на премьере: «Весь театр буквально утопает в аплодисментах не в тот момент, когда Гитлера убивают, а когда Шошанна говорит: «Это — лицо еврейской мести». И, вы знаете, это было жестоко. Это было страшно. В той радости была какая-то жестокость. … В этом было что-то, вызывающее ужас».

Кстати, после премьеры фильма сценарий выпустили в виде книги, и на русском в том числе.

Трейлер

Отдельно стоит сказать о Кристофе Вальце. Этот актер собрал ну очень много наград: в Каннах, на «Оскаре», «Золотом глобусе», на премии BAFTA Кристофу Вальцу достался приз за лучшего актера, и так же оценили его критики Лос-Анджелеса, Остина, Нью-Йорка, Сан-Диего, Чикаго, Бостона и Лондона. А на премии MTV актер получил награду за лучшего злодея. Ну а вообще фильм состоялся благодаря Вальцу: Тарантино не мог найти подходящего исполнителя на роль главного антагониста, и австриец так поразил режиссера на пробах, что в итоге и фильм не отменили, и Ландо (героя Вальца) Тарантино назвал своим лучшим персонажем.

Сам фильм получил не так уж много статуэток: «Сатурн» в жанре триллера и боевика и People's Choice Awards как «Любимый независимый фильм».

Джанго освобожденный (2012)

Камео: снова два. Бандит из мелкой шайки и парень Дики, работник компании ЛеКуинта
Засветились: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Сэмюэл Л. Джексон, Джона Хилл, Керри Вашингтон

Что нужно знать об этом фильме: во-первых, в одной из главных ролей — Кристоф Вальц. Предсказуемо после предыдущего фильма и оправданно. В «Джанго» актер сменил сторону силы и стал хорошим парнем, но и в таком образе Кристоф сумел растоптать сердца зрителей и критиков и вновь получил кучу наград («Оскар», «Глобус» и BAFTA в том числе). И в этот раз создатель фильма почти не отстал от австрийца и получил те же награды за оригинальный сценарий. Это второе, что нужно знать о «Джанго».

-10

Третье: это спагетти-вестерн. Подробно мы рассказывали о них здесь, так что повторяться не будем. Тарантино любит такие фильмы, и «Джанго» — любовное послание итальянскому кино о Диком Западе: «Я возвращаю «низким», полузабытым жанрам (таким как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле «сумасшедшего Квентина», что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи. Кроме, конечно, долбанутого Квентина, ведь это я!». Четвертое, что нужно знать: здесь много «долбанутого Квентина», пятое — здесь также есть невероятно долбанутый Ди Каприо, не похожий ни на один свой предыдущий образ, и еще более долбанутый Сэмюэль Л. Джексон.

Ну и шестое — сюжет: Джанго был рабом, но охотник за головами, доктор Шульц, спас его от рабовладельцев и научил убивать опасных преступников за деньги. Джанго в фильме играет роль типичного героя вестернов: он сверхметкий стрелок, забирает жизни с невозмутимым скепсисом и открывает рот только для лаконичных острот. Вместе Джанго и Шульц решаются провернуть очень нелегкое дело: выкупить из рабства жену Джанго, Брунгильду. Для этого им придется проникнуть на огромную плантацию, которая принадлежит мистеру Кэнди — мерзкому и двуличному рабовладельцу с идеальными манерами и замашками маньяка. В общем, здесь снова будут пальба, «мексиканский тупик» и разные ублюдки в декорациях дичайшего Запада и с мощной любовной линией.

Трейлер

Омерзительная восьмерка (2015)

Камео: рассказчик, так что в русском дубляже его нет
Засветились: Сэмюэл Л. ДЖексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Ченнинг Тейтум, Зои Белл, Тим Рот

-11

«И я подумал: “А что если снять фильм, где будут только такие персонажи и никаких других? Никаких героев, никаких Майклов Лэндонов — только кучка мерзавцев в одной комнате, все рассказывают свои истории, которые могут быть правдой, а могут и ложью. Запереть их в одной хижине с пургой за окнами, дать каждому по револьверу и посмотреть, что будет”». Тарантино подумал — Тарантино сделал. Запер в маленькой гостинице ветеранов Гражданской войны США, воевавших на разных сторонах, причем один из них чернокожий садист; еще в комнате есть молодой южанин-расист, почти благородный охотник за головами и пленница — очень опасная преступница, мексиканец — работник гостиницы, ну и ковбой и палач для колоритной массовки. У «Восьмерки» было два пути: «Клуб завтрак» или «Десять негритят», и учитывая, кто сидел на режиссерском стуле, выбор очевиден.

Трейлер

Это второй тарантиновский вестерн, который никак не связан с предыдущим. Картина взяла «Оскар», «Глобус» и BAFTA за музыку.

Однажды в Голливуде (2019)

Камео: нет
Засветились: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби, Курт Рассел, Эмиль Хирш, Дакота Фэннинг, Аль Пачино

-12

В этом кино Квентин немного грустит: главный герой Рик Далтон — актер вестерн-сериала в конце 60-х. В это время классические представители этого жанра кино уходили с экранов и готовились к вечному заключению на пыльных полках видеопрокатов в будущем, а на их вакантное место уже спешили спагетти-вестерны. Рик такие перемены принимает крайне болезненно, итальянское кино считает низшей ступенью киноиндустрии и в общем страдает о прекрасном уходящем Голливуде той эпохи. Мрачными мыслями Далтон на протяжении почти двух часов экранного времени делится со своим дублером-шофером-каскадером Клиффом Буттом. Если Далтон — это старомодный вестерн, то Бут — это современный боевик: молчаливый, брутальный и не сильно замороченный. Вместе парни катаются по Лос-Анджелесу и заставляют зрителей влюбиться в ретро-Голливуд. И в общем со всей этой эмоциональной лирической драмой кажется, что Тарантино здесь не больше, чем Ричи в каком-нибудь «Аладдине». Но рядом с домом Рика Далтона поселяются Шерон Тейт и Роман Полански, и Аннушка готовится разлить масло.

Трейлер: