После публикации материалов об итогах последнего опроса авторитетного журнала "Total Guitar" "Лучший рок-гитарист прямо сейчас", "Топ-10 лучших блюзовых гитаристов всех времен" и особенно "Топ-10 лучших металл-гитаристов всех времен" некоторые любители гитары были полны возмущения, не обнаружив в заветных списках почитаемых ими музыкантов. Но так случается, и то, от чего мы можем заходиться в коленопреклоненном экстазе, будет вызывать полнейшее равнодушие у других, как, впрочем, и наоборот. Ликов у икон может быть много. Так бывает, и это абсолютно нормально и приемлемо.
Напомню еще раз, журнал не формирует такие списки, он лишь проводит опросы среди своей аудитории, а потом подводит их итоги. А градации и ранжирование мест формируются уже после фиксации результатов опроса. Я сам не являюсь сторонником каких-либо списков "Лучших", ведь при любом даже самом репрезентативном опросе это всегда будет субъективная оценка. Ко всему прочему, это же не математика, и параметры, по которым определять "лучших", всегда будут ограничены, нечетко заданы и их сложно будет количественно охарактеризовать. Тем не менее, я привожу итоги опроса журнала "Total Guitar" по ряду причин.
Во-первых, это своеобразных срез общественного мнения в достаточной степени релевантно "профессиональной" аудитории. Профессиональной я намеренно взял в кавычки, так как истинные профессионалы – сами музыканты – наверняка при подведении такого опроса в своей среде дали бы какие-то иные результаты Ну, и во-вторых, с этим будет просто любопытно ознакомится. По сему подкину хвороста в огонь, представив вашему вниманию "Топ-10" в номинация "Лучшие шред-гитаристы всех времен", исходя из ранжирования по итогам опроса "Total Guitar". Напомню, шред или шреддинг, – стиль игры на электрогитаре, главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые и искусные гитарные соло.
Следующие музыканты не вошли в "Топ-10", но их отдельно отметил "Total Guitar":
Тосин Абаси, наиболее известный как основатель и ведущий гитарист группы Animals as Leaders, часто вставляет неожиданно сложные аккорды в свой интуитивный 8-струнный рифф, а затем после раскрытия темы отлично исполняет на гитаре басовые партии.
Стив Морс. Большинство шред-гитаристов даже не стали бы пытаться исполнить устрашающие арпеджио, выбранные поочередно Морсом. Его искусственные гармонические мелодии одинаково устрашающи и красивы.
Джефф Лумис. В то время, как другие боролись с 3-х и 5-струнными формами запилов, Лумис, один из основателей сиэтлской прог-метал группы Nevermore, без особых усилий пронесся по всем своим семи струнам, ослепляя арпеджио с расширенным диапазоном.
Ричи Коцен. Уже к своим 19-и годам Ричи Коцен, гитарист-виртуоз, играющий в стилях рок, блюз-рок, джаз-фьюжн, прог-метал, хэви-метал, фанк, овладел всеми современными шред-техниками. Он наполнил эталонную техничность душевностью Хендрикса, прежде чем окончательно расстался с медиатором, перейдя даже в самых скоростных и сложных пассажах на стиль фингер пикинга.
Грег Хоу, американский джаз-фьюжн и рок-гитарист, изменил для всех приемы игры легато с помощью приглушенных пулл-оффов и хаммеров на нисходящих арпеджио и своих изобретательных последовательностей тэппинга.
А теперь непосредственно сам "Топ-10":
10. Майкл Анджело Батио
Известный исполнитель, промышляющий в различных музыкальных стилях, включая метал и его поджанры, неоднократно признававшийся в числе лучших шредеров всех времен, дает несколько практических советов от первопроходца в области исполнения на V-образной двойной гитаре "Dean Jet" с близнецобразными грифами, на которых можно играть как правой, так и левой рукой, и четырехгрифовой гитары "Dean" :
Во-первых, сделайте слабую руку сильнее.
"Многие люди не знают, что я левша, хотя я играю на правосторонней гитаре, но на самом деле это влияло на меня первые пару лет, когда я учился. Потому что я должен был думать о способах сделать мою слабую руку сильнее с помощью специальных упражнений. Это было непросто!"
Во-вторых, экономьте движения.
"То, на чем я по-прежнему сильно сосредоточен после всех этих лет, – это абсолютная экономия движений в руке. Я стараюсь как можно меньше отодвигать ее от локтя, чтобы не слишком сильно напрягать руку выше запястья. Если вы позаботитесь об этих физических частях своего тела, вы обнаружите, что это помогает в остальной части вашей техники, поверьте мне. Многие гитаристы не понимают, насколько важен этот фокус для всей вашей игры на гитаре".
В-третьих, попробуйте разные жанры.
"Я известен своей скоростной игрой, и многие люди ожидают от меня очень быстрой игры каждый раз, когда я играю вживую. Но я играю и в других стилях, и я буду играть в них, несмотря на давление, чтобы я просто придерживался быстрой игре. Прямо сейчас я начинаю изучать блюграсс кантри, потому что это настоящий вызов. Многие шредеры уходят от рока к джазу, потому что теория, лежащая в основе джаза, намного сложнее, но в настоящий момент мне нравится другое звучание и ощущение кантри".
9. Эрик Джонсон
Эрик Джонсон, больше всего известен за свои навыки игры на электрической гитаре (он предпочитает модифицированную "Fender Stratocasters"и "Gibson ES-335"), но он великолепно владеет техниками исполнения и на акустической, гавайской Lap steel, резонаторной гитарах и на бас-гитаре. Он исполняет музыку во многих жанрах, включая рок, блюз, джаз-фьюжн, соул, фолк, нью-эйдж, классика и кантри . Журнал "Guitar Player" назвал его "одним из самых уважаемых гитаристов на планете".
Учившись с детства играть на пианино, Эрик в 11 лет взял в руки гитару, а уже в 15 лет стал участником своей первой группы Mariani, играющий психоделический рок. Он очень быстро прогрессировал, слушая музыкантов, которые сильно повлияли на его будущий стиль, в том числе Майка Блумфилда , Чета Аткинса, Эрика Клэптона, Джими Хендрикса, Стиви Рэя Вона, Рика Бейли, Уэса Монтгомери, Джерри Рида, Джанго Рейнхардта и других. В 1986 году Эрик выпустил свой самый почитаемый слушателями дебютный альбом "Tones" с девятью насыщенными обжигающими соло треками, после которого привлек к себе самое пристальное внимание гитаристов всего мира. Эрик был неоднократно номинирован на премию "Grammy", а в 1991 году выиграл ее с композицией "Cliffs of Dover"в категории "Лучшее инструментальное исполнение".
В своем интервью "Guitar player"он коснулся своего становления, как музыканта:
"Думаю, я знаю тот момент, когда впервые услышал звук электрогитары. Ноки Эдвардс и The Ventures были для меня первоначальным стимулом, и это было немного раньше The Yardbirds и Клэптона, и уж тем более, если вести речь о The Beatles и The Rolling Stones.
Море надежд в музыкальном мире умерло, когда Джими Хендрикс погиб. И тогда настал такой период, когда гитара стала очень непопулярной, что проявилось на творчестве таких групп, как Yes и Emerson, Lake и Palmer, у которых гитара долгое время не появлялась на переднем плане композиций. В этом плане я не знал каким будет будущее в отношении гитарной музыки.
Но тут Чик Кореа во главе группы Return To Forever выпустил альбом "Hymn of The Seventh Galaxy". Эта запись была радикально нестандартной для того времени. Тогда становился популярным кантри-рок, но я не хотел играть такую музыку. Хоть я и любил Вилли Нельсона и музыку такого рода, но меня это не вдохновляло как гитариста. Тем более, что же еще можно было тогда играть, как не фьюжн, являющийся визитной карточкой гитары! Это было для меня таким же обычным делом, как ходить в школу, потому что это возвращало меня к корням – прослушиванию джазовых записей, то есть их изучению".
8. Джейсон Беккер
Американский виртуоз, как рыба в воде, органично нашедший себя в жанре неоклассического металла, получивший в свое время классическое гитарное образование, называвший Джеффа Бека, Эрика Клэптона, Джими Хендрикса, Стиви Рэй Вона и Эдди Ван Хален в числе тех, кто оказал на него влияние, дает три важных совета другим гитаристам:
Первое. Слушайте свою игру.
Есть так много фантастических гитаристов, и мне просто нравится видеть любого, кто любит гитару. Я думаю, что наиболее распространенным является то, что некоторые из них не уделяют достаточно времени развитию своего вибрато и бендов. Хорошо бы записать себя, чтобы увидеть, где и что вам нужно улучшить. Слушайте внимательно своих любимых музыкантов и постарайтесь увидеть, насколько вы от них далеки – именно это я и делал. Это так весело, когда ты начинаешь видеть, что становишься все лучше и лучше.
Второе. Подумайте о выборе заметок.
Я должен признать, что я не заботился и не думал об этом уже столько лет. Если бы я держал это в памяти, я бы, наверное, всегда был в депрессии! Но мне нравилось смешивать выбор нот и октав в арпеджио. Я мог бы начать с низкой ноты, а затем вместо того, чтобы играть третью на той же струне, сыграю третью на октаву выше, а затем более низкую пятую. Я так давно не думал о подобных интервалах, но мой учитель Дэйв Кример был мастером в таких вещах. Он и Марти Фридман часто разбивали гаммы на пять или семь частей, что звучало очень круто.
Третье. Научитесь нарушать правила.
Самым новаторский урок мне показал Марти, и это было после того, как ты уже выучил какую-то теорию, и нарушать правила становится веселее. Мы сочиняли странные гармонии, которые не имели теоретического смысла, но нам нравилось, как они звучат, так что это было хорошо. Если что-то будет "не так", но зазвучит интересно или забавно, то это все равно может быть хорошо!"
7. Гатри Гован
Гатри Гован – британский гитарист-виртуоз, известный по работам в группах The Aristocrats, Asia, GPS, The Young Punx, The Fellowship. В 1993 году выиграл конкурс "Гитарист года"журнала "Guitarist".
Впервые взяв в руки гитару в 3 года, Гатри с тех пор не оставлял своих стремлений к самосовершенствованию, овладевая мастерством преимущественно самостоятельно, на слух. Его первой электрогитарой была "Gibson SG", которую он до сих пор хранит дома. Долгое время Гатри использовал гитары бренда "Suhr", в ассортименте которых выпускалось несколько его именных моделей. Сегодня в качестве основного инструмента, маэстро выбрал гитары бренда "Charvel" от известной компании "Fender". Он, может быть, и чудовищный феномен, но Гатри предпочитает лирически говорить о своих "чувствах":
"Старшие и более мудрые исполнители интуитивно понимают, что главное в игре – ее качество. Но если вы – новичок, который хочет получить от инструмента достаточно радости, чтобы вам было приятно увидеть его в следующий раз, когда вы будете практиковаться, вам нужна смесь этих основных ценностей и вещей, которые немного экзотичны или интересны. Я считаю, что изучение "запретного режима" имеет реальную ценность.
Когда я был ребенком, меня не волновало соло. Все, что я делал в те дни, было легким ритмом, много песен на I-IV-V, за что я глубоко благодарен, потому что если вы сосредотачиваетесь на этом типе музыки, это не трудно играть, это просто трудно играть хорошо. Кое-что, что я понял давным-давно, – это туманная концепция "ощущения" того, как вы что-то играете: динамика, сроки и все тонкости и нюансы".
6. Бакетхед
Брайан Патрик Кэрролл, известный всему музыкальному миру под сценическим именем Бакетхед, получил признание за свою новаторскую игру на электрогитаре. Его музыка охватывает множество жанров, включая прог-метал, фанк, блюз, блюграсс, эмбиент и авангард. Перепробовав разные инструменты, его фирменной гитарой стала "Buckethead Signature Les Paul".
Кэролл учился играть на гитаре в возрасте 12 лет у старика, жившего неподалеку, но всерьез стал заниматься лишь год спустя после переезда в Клэрмонт. Его игра стала улучшаться, когда он стал брать частные уроки у разных музыкантов в местном музыкальном магазине. Его учителями были Макс Макгуайр, Джонни Форчун, Марк Хаммонд, Пеббер Браун, Джои Тафолла и Пол Гилберт.
Остается только догадываться, почему выбор Эксла Роуза на замену Слэшу в Guns N’ Roses пал на того, кто мог идеально имитировать 8-битную видеоигру. Но это оказалось выгодно для гитарного искусства, когда этот загадочный маэстро явил себя во всей красе своего мастерства. После Вая, Морелло и Сатриани слушателям можно было простить то, что они полагали, что уже слышали все, что может делать гитара. Бакетхед доказал, что они глубоко ошибались. Некоторые из его идей более новы, чем музыкальны, но другие – такие как его фразы из легато, исполняемые с исключением гармоник, имеют реальное применение. Влияние его учителя Пола Гилберта часто заметно, но Бакетхед – один из последних истинных новаторов. Продуктивный шред-гитарист так же скор, как и "электрический измельчитель".
Пройдя процедуру абляции сердца в 2017 году, буквально сразу же он стал записывать пластинку:
"На следующий день после этой процедуры я записал пластинку со своим другом. Я просто лежал в постели и записывал это. Я просто чувствовал себя так: "Я все еще здесь. Я не хочу сидеть без дела и хандрить"."
5. Джон Петруччи
Джон Питер Петруччи, сооснователь американской прог-метал группы Dream Theater и участник супергруппы Liquid Tension Experiment, по праву считается одним из самых заметных гитаристов современности. Впервые взяв гитару в руки в свои 8 лет, он с 12 лет посвятил себя ежедневной практике по 6 часов в день, обнаружив в себе страсть к этому инструменту, самостоятельно разбирая партии Джимми Пейджа, Стива Хау, Стива Вая, Стиви Рэй Вона, Брайана Мэя, Эла Ди Меолы. В то время на него оказали влияние также такие группы, как Led Zeppelin, Black Sabbath и AC/DC, а позже, когда он проявил интерес к прогрессивному року и хэви-металу, к этому списку добавились Rush, Yes, Iron Maiden, Dixie Dregs и Metallica.
Петруччи уважают за его разнообразие стилей игры на гитаре и его навыки. Одним из наиболее примечательных из них является его высокоскоростная альтернативная игра, которая, как он сам утверждает, требует "сильного чувства синхронизации между двумя играющими руками". Джон примечателен тем, что часто использует свою семиструнную электрогитару серии "Music Man JP", сочетая свою технику шред-металла с более медленными и эмоциональными соло. У Джона есть умный способ наращивания своей скорости игры, он называет это философией "Попади и промахнись". Идея состоит в том, что вы играете быстрее, чем вы действительно способны, и вместо того, чтобы думать о каждой отдельной ноте, вы думаете о том, чтобы держать руки синхронно. Как говорит Джон:
"Я бы не рекомендовал вам делать это постоянно, но это полезный инструмент, и вы можете получить от него большую скорость.
Я думаю, подражать кому-то или идти чьим-то путем – отличный способ добиться успеха. Любой истинный виртуоз скажет вам, что нет лучше способа научиться, чем проводить время с другими музыкантами и "красть" их приемы".
4. Пол Гилберт
Пол Гилберт – американский гитарист-виртуоз, известный работой в группах Racer X, Mr. Big, а также своими сольными инструментальными альбомами. В 2007 году в рамках тура G3 он выступал вместе с Джо Сатриани и Джоном Петруччи.
Гилберт пишет и исполняет музыку в широком спектре жанров – поп, рок, блюз, джаз, метал, фанк и даже классическая музыка, а больше всего он известен своим скоростным стилем игры. В числе тех, кто больше всего повлиял на него, Пол отметил множество различных людей: Рэнди Роадса, Эдди Ван Халена, Ингви Мальмстина, Джона Джей Кирби, Тони Айомми, Алекса Лайфсона, Джимми Пейджа, Робина Тровера, Ричи Блэкмора, Пэта Треверса, Гэри Мура, Михаэля Шенкера, Judas Priest, Акиру Такасаки, Стива Кларка, Джими Хендрикса, Kiss и The Ramones. Особо он выделил в числе своих любимых гитаристов Джорджа Харрисона.
У Пола Гилберта особое мировоззрение, он рекомендует рассматривать интервалы как цвета:
"В последнее время я импровизировал и обнаружил, что очень важно знать язык интервалов, который является соотношением между каждой нотой. Если вы посмотрите на шкалу пентатоники, важно понять, как каждая из них соотносится с вашим ключевым центром. Выясните, где на грифе находятся ваши "третьи лица"; не думайте о них как о ноте "До" или о чем-то еще – считайте их своими второстепенными третьими лицами.
Они становятся вашими цветами, и вскоре вы обнаружите, что это ваш "синий", вот ваш "желтый" и так далее. Импровизация так важна для создания мелодий. Для гитаристов – плохая привычка просто играть гаммы по порядку; намного круче слушать мелодии с большими интервалами.
Хорошим примером этого может служить гитарное соло The Beatles в песне "Birthday": первые две ноты разнесены на 5-ю позицию. Я бы никогда не подумал об этом через миллион лет – гитаристы, естественно, пошли бы на масштаб по порядку. Когда вы начинаете соединять все точки, это звучит почти как Рэй Чарльз, поэтому я бы сказал, что знание ваших интервалов невероятно важно".
3. Джо Сатриани
Живой классик, один из искуснейших гитаристов-виртуозов всех времен, человек по истине космического масштаба, он сделал успешную сольную музыкальную карьеру. Джо – пятнадцатикратный номинант на премию "Grammy", продавший более 10 миллионов альбомов, что сделало его самым продаваемым инструментальным рок- гитаристом всех времен.
Как гитарист он сформировался под влиянием Джими Хендрикса и английских рок-гитаристов, таких как Брайан Мэй, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Ричи Блэкмор и Джефф Бек, а также джаз-фьюжн гитариста Аллана Холдсворта. Джо сторонник гитар "Ibanez JS Series" и усилителей "Marshall JVM410HJ".
Он не только выдающийся музыкант, но и заметный композитор, знаток теории музыки и успешный преподаватель, обучивший десятки известнейших музыкантов, в то числе таких, как Стив Вай, Ларри Лалонд, Рик Ханолт, Кирк Хэммет, Энди Тиммонс, Чарли Хантер, Кевин Кадоган и Алекс Сколник. При всем этом, Джо совершенно не похож на других гитарных виртуозов, напыщенных рок-героев, свысока взирающих на простой люд с высоты собственного таланта. В одном из своих уроков Джо описывает одну из своих многочисленных фишек – транспозицию.
"На "Not Of This Earth"появляется басовая нота Ми, которая ставит первый аккорд либо в Ми мажоре, либо в лидийском ладе, построенном от Ми. Следующий аккорд переходит в Ми минор. Третий аккорд перемещает его обратно в аккорд Ми мажор лидийского лада, а четвертый аккорд – в Ми миксолидийского. Мелодия сверху отражает смену тона. Все время басовая часть просто играет ноту Ми, и это создает эту забавную атмосферу.
Вы также можете сделать это с помощью слегка меняющейся басовой линии. В моей "With Jupiter in Mind" с альбома "Crystal Planet"1998 года идет смещение от Ми дорианского лада к Ми лидийского. Басовый рифф остается в основном тем же, но интервалы корректируются, чтобы отразить изменение тональности Это сдвиг высоты тона, но и увеличение количества нот".
2. Ингви Мальмстин
Странно было бы не увидеть в этом списке Ингви Йохана Мальмстина, пионера неоклассического направления хэви-метал и одного из техничнейших гитаристов современности. По утверждению самого музыканта, он начал играть на гитаре раньше, чем ходить. А когда в возрасте семи лет он увидел по телевизору похороны Джими Хендрикса, то заявил: "В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитарист Мальмстин".
Мальмстин давно использует гитары "Fender Stratocasters" со звукоснимателями "DiMarzio HS3" с одной катушкой, "чтобы играть на огромной громкости без шума и визга". Его самый известный Страт – это светлый "Stratocaster" 1972 года, прозванный "The Duck" из-за желтого цвета и наклеек Дональда Дака на грифе. А в 1986 года у него появилась именная гитара "Fender Yngwie Malmsteen Signature Stratocaster". Существует также фирменный усилитель "Marshall YJM100", основанный на линейке усилителей 1959 года.
В подростковом возрасте на Ингви сильно повлияла классическая музыка, в частности, Антонио Вивальди, скрипач-виртуоз и композитор Никколо Паганини, а также Иоганн Себастьян Бах. Это влияние ощущается и по сей день:
"Вот несколько работ, по которым можно учиться играть, ну, может, и не учиться, но, безусловно, черпать из них вдохновение. Например, 24-е каприса Никола Паганини – и в частности 5-й, 16-й и 24-й. Серьезно, когда вы услышите 5-й каприс, то вы подумаете: "Сука, Ингви действительно содрал это дерьмо!" Любое произведение Баха, которое я слушаю, заставляет меня чувствовать себя ничтожным... Это так унизительно. Если бы я мог воскресить любого музыканта из мертвых, то это был бы именно он".
1. Стив Вай
Стивен Сиро Вай, начинавший в двадцатилетнем возрасте свою музыкальную карьеру в качестве гитариста и интерпретатора у Фрэнка Заппы, вот уже тридцать семь лет выступает сольно. Он записывался и гастролировал с Alcatrazz , Дэвидом Ли Ротом и Whitesnake, а также записывался с такими артистами, как Public Image Ltd, Мэри Дж. Блайдж, Spinal Tap и Оззи Осборн. Кроме того, Вай гастролировал в концертных турах проекта G3, с группами Zappa Plays Zappa и Experience Hendrix, а также выступал в качестве хэдлайнера во многих международных турах. Многие помнят его участие в фильме "Перекресток".
Из-за технической сложности, использования нестандартных звукорядов, сложных гармоний, частых смен темпа, ритма и размера, партии Вая зачастую крайне трудны для воспроизведения другими музыкантами. Он часто использует экзотические гитары, играет на гитарах с двумя и тремя грифами и считается первым, кто использовал семиструнную гитару в рок-контексте. Он участвовал в проектировании семиструнной гитары "Ibanez Universe". Две его основные гитары – белые "Ibanez JEM", названные "Evo"и "Flo", снабжены сустейнером фирмы "Fernandes", каждая со своими уникальными модификациями, для раскраски одной из гитар Стивен использовал свою кровь.
В интервью виртуоз рассказал об оборудовании и гитарах, раскрыл секреты своего творческого процесса и обсудил искусство шреддинга:
Моя первая любовь. "Как только я впервые увидел гитару в возрасте пяти лет, я сразу понял безграничную природу способности гитары быть выразительной. Это была прекрасная вещь".
Джо Сатриани. "Я никогда не ставил своей целью "сделать" Джо Сатриани! Я отношусь к Джо с громадным уважением. Этот человек живет музыкой 24 часа в сутки. Его уроки многое значат для меня. Мой совет: если хотите стать лучшим в своем деле, в первую очередь, научитесь уважать своего учителя. Игра с другими музыкантами – она всегда приносит удовольствие, но с Джо – это нечто особенное. Он помнит меня еще тринадцатилетним, совсем зеленым пацаненком, который только делал свои первые шаги в музыке. Когда мы играем вместе, то стараемся передать друг другу лучшее из того, что было приобретено за эти годы".
Фрэнк Заппа. "Работать с Заппой я начал, когда мне было всего 18 лет, а в его группу я попал, едва мне стукнуло 20 лет. Мне очень круто повезло! Очень! И я благодарен судьбе за предоставленный шанс. Фрэнк был настоящим новатором, предвосхитившим ряд музыкальных событий, и неординарной личностью. И это не пустые слова – дань памяти усопшему и все такое прочее. Ему пришлось пойти на многое, чтобы донести до слушателя свою музыку. И, кроме того, я благодарен Фрэнку за помощь! Для записи моей первой пластинки он дал безвозмездно попользоваться всем необходимым студийным оборудованием".
Вдохновение. "Если мне нужно сесть и написать новую песню, я обычно не очень хорошо в ней разбираюсь, но когда я беру инструмент, всегда что-то выходит, и я это документирую. У меня есть тысячи идей и тысячи коробок с наметками.
Иногда вы просто знаете, что что-то приближается, и есть много разных способов, которыми я могу уловить идею. Иногда я делаю это, просто напевая прямо в микрофон, или просыпаюсь посреди ночи с листом бумаги и гитарой; если вы срочно не задокументируете эти моменты вдохновения, вы никогда их не вспомните!"
Труд в поте лица. "Песня "Oooo" с альбома "The Ultra Zone" 1999 года была одной из тех, где я чувствовал, что должен очень быстро положить это все на гитару. Так что я взял первую, которую увидел - "Bad Horsie JEM", настроенную на строй До, и просто начал играть эту песню. Я подошел к этому особо не мудрствуя – просто играя и слушая мелодию, и это все на слух – и я побежал к ближайшему кассетному плееру, который играл очень странно, и все записал. Затем я положил это на полку и вернулся к записи только через два года. Понимаете, каждое Рождество я документирую все маленькие идеи. Я услышал это снова и подумал: "Я должен спеть эту песню сейчас, или я взорвусь". На ее исполнение у меня ушло четыре недели по 16 часов в день".
Спецэффекты. Когда я использую "Whammy", я стараюсь делать это творчески. Большинство людей просто делают так: "Ви-вахххви-ваххх". Я много экспериментировал со "стомп боксами", но это забавно – вы получаете одну из этих коробок, и какое-то время для вас это один из величайших звуков, которые вы когда-либо слышали, но потом через некоторое время вы говорите себе: "Да пусть будет любой, какой угодно..."
Мои гитары "Ibanez JEM". "Я беру другие гитары и пытаюсь играть на них, и это похоже на ... ну, вы понимаете? Я всегда возвращаюсь к "Evo", которая является моей основной "Ibanez JEM", но я использовал гитару типа Стратокастера, которую в "Ibanez" создали для меня. Я пошел искать "Fender", но меня ничто не взволновало, и дело в том, что на старую гитару можно потратить целое состояние, но она не обязательно будет хорошо звучать. Так что в "Ibanez" сделали их целых три, и мы работали над этим, пока гитара не стала звучать отлично: в ней оказалось больше "Стратости", чем в самом Стратокастере ..."
Шреддинг. "Я получаю удовольствие от трека "Jib boom" с того же альбома "The Ultra Zone", и эта возможность играть на гитаре так раскрепощает. Я писаю кипятком, когда играю эту песню! Иногда мне нравится идея вручения гитары на серебряном блюде: там нет ничего больше, вот оно, яйца об стену!"
Мой фирменный звук. "Я знаю, как это будет звучать, если поставить восемь гитар на мелодию в позиции высоких частот с приглушенным усилителем, и если все они будут удерживать определенные ноты, смешанные с вокалом, который звучит вместе со звуком синтезатора. Я имею в виду, что есть элемент экспериментирования – я буду возиться с некоторыми звуками здесь и там, но я подхожу к своей музыке в значительной степени как к сборке: она сначала будет простой, а потом будет развиваться.
Часто я удивляюсь, как это так получается, что это лучше, чем я думал. Тем не менее, ничего нестандартного, абсолютно ничего. Я точно знаю как это будет звучать до записи, и пытка заключается в том, чтобы знать это и испытывать давление, заставляющее вас сделать это реальным".
Подписывайтесь на канал, будет еще много чего интересного
Прежние материалы:
#Топ-10 лучших металл-гитаристов всех времен по версии журнала "Total Guitar"
#Топ-10 лучших блюзовых гитаристов всех времен по версии журнала "Total Guitar"
#Топ-25 величайших гитаристов всех времен по версии журнала "Total Guitar"
#Брайан Мэй дал интервью после своего чествования как лучшего рок-гитариста в мире
#На смерть поэта гитары. Питер Грин в The Bluesbreakers, из первых уст