Красота России сполна компенсируется плохими дорогами и трудностями с "попаданием" в красивые места. Но кого это останавливает в погоне за прекрасным?
Но варианты всегда есть. Можно идти пешком, можно полететь на вертолете. Ну или поехать на Урале-вахтовке пару десятков километров по грязи.
На фотографии выше еще не самый плохой вариант дороги. На самых плохих меня просто швыряло по салону, и было уже не до фоточек через окно. А еще там было парочку бродов. Примерно по колесо Уралу.
Короче, какой-то час с небольшим, и мы оказываемся в альплагере Актру. И вот этот небольшой и живописный домик стал нашим на пару дней и ночей.
Нагулялись вокруг, совершили парочку радиальных походов, отпраздновали день рождения одного из членов группы, пофотографировали звезды. Ну и пришло время выезжать.
А Урала все нет и нет. Связь то ли есть, то ли нет, но через какое-то время становится понятно, что у водителя что-то сломалось в машине. Как только починится, приедет. Когда именно, никто не знает.
Ну делать нечего - сидим ждем. До ближайшего поселка напрямик через горы - 10 км, а по дороге - около 30 км (если не ошибаюсь). С рюкзаками и кучей вещей топать не вариант. Тем более, что погода хорошая.
Часов через пять, когда мы уже думали обратно раскладывать вещи в домике, Урал приехал.
Только вот не смог он доехать сотни метров до базы. Снова что-то сломалось. Еще минут 30 на починку, и вот мы уже радостные кидаем свои рюкзаки внутрь.
Но не тут-то было.
Снова поломка. Если правильно помню, что-то открутилось и потерялось, и сломалась одна рессора. Вы теперь понимаете, какая там дорога, если у Урала ломаются рессоры? :)
И если без одной пластины рессоры еще можно как-то ехать, то без откатившейся фигни (я в упор не помню, что именно там было) - никак нельзя.
Еще минут 40 на консилиум под машиной, какие-то махинации с помощью плоскогубцев, гаечного ключа и пары досок, и выясняется, что можно ехать... Если только найти одну-единственную гайку, которая эту всю конструкцию закрепит...
Детям тут же была дана команда рыскать по лагерю и искать все, похожее на гайки. И в результате (с разрешения смотрителей лагеря) гайку открутили от какого-то брошенного 10 лет назад небольшого трактора, который неизвестно как тут оказался. Правда, с обещанием потом вернуть на место.
Ну и надеюсь, наш водитель гайку вернул. Иначе алтайские духи, боюсь, очень сильно бы разозлились.
Ну а мы, сделав еще пару остановок для перекура и подкрутки гаек, благополучно доехали до асфальта и оставленного микроавтобуса и выдохнули. Теперь хочется на своей машине вернуться.