Тематика документирования и систематизации процессов в компании с одной стороны очень скучная, а с другой стороны - абсолютно неизбежная.
Сегодня мы поговорим про достаточно интересный опыт систематизации основной ИТ-функции, а именно базовых ИТ-процессов, без которой не обходится ни одна организация.
К базовыми ИТ-сервисам относятся:
- Управление пользователями и информационной безопасностью;
- Хранение данных;
- Электронная почта;
- Доступ в Интернет и поддержка корпоративных интернет-доменов;
- Корпоративный портал;
- Мобильная связь;
- Справочно-информационные системы;
- Техническая поддержка пользователей;
- Управление жизненным циклом вычислительной техники.
Вне зависимости от того, давно Вы являетесь руководителем ИТ-отдела, или пришли на эту позицию недавно, Ваш фундамент - это обеспечение бесперебойной работы компании на рабочих местах, оборудованных рабочими станциями или ноутбуками.
Все привыкли, кто корпоративная почта должна работать как часы, копировально-множительная техника всегда доступна и работает без сбоев, доступ в Интернет и корпоративным ресурсам под рукой, а техническая поддержка моментально реагирует на любое обращение пользователя.
С другой стороны, не смотря на банальность этих процессов, зачастую с ними масса проблем и сбоев, которые в конечном итоге приводят к росту негатива по отношению к ИТ-службе, и как следствие – снижению репутации ИТ в компании.
В качестве фундаментального подхода, исходя из накопленного опыта, мы советуем ИТ-службе разработать регламент, который тщательно описывает все правила и условия предоставления этих сервисов, который мы назвали «Политикой базовых ИТ-сервисов».
Документ носит, по большей части, организационно-процессный характер, и дает четкое представление о том, каким образом и с какими ограничениями ИТ-сервисы предоставляются пользователям.
На практике это снимает массу негатива и спорных конфликтных ситуаций, которые отвлекают от действительно важных проектов.
Данный документ был разработан нашими специалистами в периоды, когда они работали на крупных предприятиях и занимали посты начальников ИТ-отделов и ИТ директоров.
Мы с удовольствием поделимся с Вами выверенным шаблоном, который прошел апробацию во множестве отраслей и был крайне полезен для стабилизации и регламентации услуг оказания базовых ИТ-сервисов.