Найти тему
Digital Life

Значение политики управления базовыми ИТ-сервисами в ИТ-зрелости компании

Политика базовых ИТ-сервисов
Политика базовых ИТ-сервисов

Тематика документирования и систематизации процессов в компании с одной стороны очень скучная, а с другой стороны - абсолютно неизбежная.

Сегодня мы поговорим про достаточно интересный опыт систематизации основной ИТ-функции, а именно базовых ИТ-процессов, без которой не обходится ни одна организация.

К базовыми ИТ-сервисам относятся:

  • Управление пользователями и информационной безопасностью;
  • Хранение данных;
  • Электронная почта;
  • Доступ в Интернет и поддержка корпоративных интернет-доменов;
  • Корпоративный портал;
  • Мобильная связь;
  • Справочно-информационные системы;
  • Техническая поддержка пользователей;
  • Управление жизненным циклом вычислительной техники.

Вне зависимости от того, давно Вы являетесь руководителем ИТ-отдела, или пришли на эту позицию недавно, Ваш фундамент - это обеспечение бесперебойной работы компании на рабочих местах, оборудованных рабочими станциями или ноутбуками.

Все привыкли, кто корпоративная почта должна работать как часы, копировально-множительная техника всегда доступна и работает без сбоев, доступ в Интернет и корпоративным ресурсам под рукой, а техническая поддержка моментально реагирует на любое обращение пользователя.

С другой стороны, не смотря на банальность этих процессов, зачастую с ними масса проблем и сбоев, которые в конечном итоге приводят к росту негатива по отношению к ИТ-службе, и как следствие – снижению репутации ИТ в компании.

В качестве фундаментального подхода, исходя из накопленного опыта, мы советуем ИТ-службе разработать регламент, который тщательно описывает все правила и условия предоставления этих сервисов, который мы назвали «Политикой базовых ИТ-сервисов».

Документ носит, по большей части, организационно-процессный характер, и дает четкое представление о том, каким образом и с какими ограничениями ИТ-сервисы предоставляются пользователям.

На практике это снимает массу негатива и спорных конфликтных ситуаций, которые отвлекают от действительно важных проектов.

Данный документ был разработан нашими специалистами в периоды, когда они работали на крупных предприятиях и занимали посты начальников ИТ-отделов и ИТ директоров.

Мы с удовольствием поделимся с Вами выверенным шаблоном, который прошел апробацию во множестве отраслей и был крайне полезен для стабилизации и регламентации услуг оказания базовых ИТ-сервисов.