Есть у меня давний друг, перуанец, живет в столице страны Лима. Хосе Гарсия Феликс Хозбор - человек увлеченный и к тому же настоящий поклонник LADA Niva. В 2011 году благодаря ему был организован и проведен 1-й латиноамериканский слет нивоводов в легендарной столице инков Куско(3500 м над уровнем моря), на который со всей Южной и Центральной Америки съехались десятки фанатов советско-российского внедорожника.
Хосе владеет несколькими автомобилями «Нива». Первой стала модель выпуска 1980 года. Второй экземпляр он купил в 1981 году. И это уникальная машина. Ее пробег составляет рекордные 870 тысяч км, которым впору похвастаться солидным премиум-брендам.
Как рассказал мне Хосе, свою «Ниву» он начал использовать на службе у независимого дилера во втором по величине городе Перу, Арекипе. Населенный пункт расположен на высоте свыше 2300 м над уровнем моря, с характерным сухим полупустынным климатом. Спустя год «Нива» была выкуплена в частное владение. Так Хосе Хозбор стал первым в истории Перу владельцем легендарного советского внедорожника. Он использовался как семейный автомобиль, для поездок на рыбалку и в поездках по плохим горным дорогам Перу. Через несколько лет после начала эксплуатации машина была отдана в аренду приятелю на новый геологический проект. Еще через один год пришлось сменить резину и амортизаторы. После возвращения «Нивы» с шахты машина использовалась достаточно активно из-за того, что она была единственной на тот момент в семье Хозборов: средний наезд по спидометру в год был около 40 тысяч км.
За время эксплуатации мотор «Нивы»-рекордсменки 5 раз подвергался капитальному ремонту, 4 раза проводились кузовные работы и было еще много мелких и крупных замен запчастей. Например, 5 раз менялась коробка передач, заменялась раздатка, передний и задний дифференциалы.
Второй внедорожник 1994 года выпуска не так давно прошел капремонт и, как признается Хосе, он «был более уверен в той «Ниве», с которой прожил половину своей жизни, а это 32 года».