24-часа Ле-Мана стартуют 19 сентября
Из-за пандемии классический автогоночный марафон был перенесен с середины июня на выходные 19/20 сентября. За почти столетнюю историю гонки столь поздний старт имел место всего один единственный раз: в 1968 году из-за длительных беспорядков в Париже 24-часовая гонка была перенесена на 28/29 сентября.
1. Длинная ночь
В середине июня вблизи даты солнцестояния (20.06.) дни в северном полушарии самые длинные. Если бы 88-й марафон в Ле-Мане был проведен в первоначально запланированные дни, то есть 13/14 июня, автомобилям пришлось бы ехать ночью всего 8:02 часа.
В новые сентябрьские сроки проведения гонки солнце вечером в субботу заходит за горизонт уже в 20:01. А его первые лучи утром в воскресенье покажутся только в 7:44– таким образом ночной период получается почти 12 часов.
2. Более высокая скорость
Из-за длинной ночи увеличивается период времени с более низкими температурами асфальта и окружающего воздуха. Это ведет к тому, что двигатели смогут дольше работать в оптимальном режиме. Более прохладный воздух больше насыщен кислородом и таким образом обеспечивает улучшенное и более эффективное сгорание топлива в шести цилиндрах. Здесь действует простое правило: снижение температуры окружающего воздуха на 5 градусов Цельсия ведет к увеличению мощности двигателя на 1 процент. Таким образом, в длинную ночь 24-часовой гонки в Ле-Мане 2020 возможно достижение более высоких средних скоростей.
3. Мягкие шины
Более прохладные ночные температуры имеют дополнительно еще то преимущество, что мягкий вариант шин Michelin может использоваться в течение более длительного периода времени. Этот вариант обеспечивает не только повышенное сцепление с дорогой, но и большую стабильность шины при хороших условиях трассы.
4. Ожидаемый дождь
Статистика наблюдений за погодой за последние 30 лет четко указывают на то, что в сентябре дожди случаются хотя и реже, чем за три месяца до этого, зато они более интенсивные.
5. Низко стоящее солнце
На границе смены дня и ночи гонщикам в суточном марафоне зачастую приходилось бороться со сложными условиями видимости. На закате в субботу вечером солнце слепит прежде всего на отрезках Indianapolis и Arnage, на рассвете воскресным утром этот феномен наблюдается в зоне знаменитого поворота Tertre Rouge.
4. Раннее время старта
24 часа Ле-Мана 2020 в отличие от прошлого года стартуют уже в 14:30 (CET) по центрально европейскому времени. Одной из причин этого является финальный этап «Тур де Франс»: завершится вечером 20 сентября финишем в Париже.
Чтобы избежать наложения двух спортивных событий друг на друга, 88-й автомарафон чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) начнется раньше и соответственно завершится в воскресенье уже в 14:30 часов.
5. Отсутствие болельщиков
24 часа Ле-Мана пользуются огромной популярностью среди фанатов автоспорта. Каждый год на соревнование съезжается порядка 250 000 человек. Столица французского департамента Сарта с его 150 000 жителей раз в год в эти дни буквально трещит по швам от наплыва болельщиков. Но не в 2020 году: организатор ACO запретил присутствие зрителей на трассе.
6. Отсутствие предварительного теста
Однодневный тест, проводимый за две недели до гонки, традиционно является частью общей программы 24 часов Ле-Мана. Перед самым важным классическим марафоном года этот тест представляет собой уникальную возможность для производителей, поставщиков шин, команд и пилотов настроиться на уникальные особенности 13,626-километровой трассы.
«Circuit des 24 Heures» - состоит из постоянных участков гоночной трассы Бугатти, а также проходит по дорогам общего пользования. Такая конфигурация в автоспорте является почти уникальной. Поэтому других возможностей тестирования вне гоночной недели нет.
7. Компактный график
24 часа Ле-Мана в этом году отклоняются от своего привычного графика. Тренировки, которые в предыдущие годы всегда были спарены с квалификациями и проходили в среду и в четверг, теперь стоят по графику в четверг (10 часов свободной тренировки плюс квалификация) и в пятницу (свободная тренировка и гиперпоул).
Пятница перед стартом гонки раньше всегда была последним шансом для пилотов и членов команд немного отдохнуть перед самым важным соревнованием года.
8. Отсутствие парада пилотов
«Лемановская пятница», пятница перед гонкой, обычно заканчивается знаменитым парадом пилотов в центре города. Но не в 2020 году: спектакль с пилотами в исторических автомобилях между площадью Якобинцев и площадью Республики отменен.
9. Вездесущая пыльца
Слезящиеся глаза, насморк и постоянная готовность воспользоваться лекарством – в июне такая картина является привычной для лагеря пилотов в Ле-Мане: многие гонщики, члены команд и фанаты страдают аллергией на пыльцу. Летом количество пыльцы от трав в регионе Сарта, сельскохозяйственной житнице Франции, огромно.