Повышать эффективность рекламы становится все сложнее. Конкуренция растет, аукционы в некоторых сферах бизнеса разогреты до предела, поэтому приходится как-то изворачиваться, чтобы получить желаемый результат в рамках бюджета клиента. Рекламным агентствам всегда нужно быть в курсе новых возможностей площадок и использовать разные фишки интернет-маркетинга для продвижения товаров и услуг. В этой статье мы собрали примеры удачных кейсов, которые показывают, как можно повысить эффективность рекламы.
Содержание
Реклама по погоде
Всегда в наличии
Горячие часы
Синхронизация с TV
Google Trends в рекламе
Гиперлокальный таргетинг
Реклама по погоде
Интернет-магазину обуви, сумок и аксессуаров Rendez-Vous совместно с агентством Блондинка.Ру удалось повысить эффективность кампании, настроив ее в соответствии с колебаниями спроса на товары в зависимости от погоды. Изменения погоды влияют на продажу сезонной обуви, но отслеживать их вручную было нереально. Эту задумку удалось воплотить в жизнь благодаря платформе автоматизации маркетинга Marilyn — после подключения данных о погоде, система сама меняла ставки на подходящие модели обуви в соответствии с изменениями прогноза. Как результат — увеличение вдвое количества заказов сезонной обуви при резкой смене погоды. Читайте все подробности в кейсе.
Всегда в наличии
В рекламе интернет-магазинов есть своя специфика — ассортимент и цены периодически меняются. Если объявления с неактуальными ценами и товарами продолжают показываться, то они просто сливают бюджет и подрывают доверие потенциальных клиентов к компании. Агентство Блондинка.Ру помогло повысить эффективность рекламы интернет-магазина Vasko при помощи автоматических объявлений, которые синхронизировались с данными о наличии и ценах. Если товар заканчивался, объявление останавливалось, если он опять поступал на склад, показы возобновлялись. В этом помогла система автоматизации Marilyn. Использование другого ее инструмента, бид-менеджера, для автоматического управления ставками привело к увеличению количества кликов в 2 раза, при этом показатели их эффективности остались прежними.
Результаты кейса:
Горячие часы
Еще один пример — агентство «Велас», которое поделилось кейсом по продвижению клиники. Медицинская тематика высококонкурентна, поэтому решить задачи, поставленные клиентом было не так просто: клиент хотел стабильно удерживать позиции не ниже 2 спецразмещения и в то же время оптимизировать бюджет на рекламу. На тот момент ставки доходили до 2500 рублей. Сначала агентство попыталось решить эти задачи силами менеджеров, но только на корректировки ставок уходило 3-4 часа. Поэтому в какой-то момент подключение системы автоматизации стало жизненно необходимым. Изучив предложения, агентство остановилось на Marilyn. Добиться желаемого результата удалось с помощью создания алгоритма работы со ставками и подключения коллтрекинга. Marilyn позволяет подключать любые системы аналитики, в том числе и коллтрекинг, и просматривать статистику по ним в одном окне.
Об автоматическом управлении ставками поговорим отдельно. Менеджеры разработали одну стратегию, которая всегда удерживала на первом спецразмещении самые конверсионные ключи и еще четыре стратегии удержания позиций в зависимости от времени суток. Были выделены периоды, в которые клиент получает больше всего звонков — для них настроили агрессивное удержание позиций.
Настройка стратегий удержания позиций
Объявления клиента показывались на первом-втором месте в самые «горячие» часы, а ограничение ставок было на уровне 2500 рублей. В остальное время, когда звонки поступали менее активно, объявления занимали третье или четвертое спецразмещение, а в период, когда звонки прекращались, показывались в топ гарантии. В результате средняя позиция повысилась, CTR и средняя цена клика остались на прежнем уровне, а у менеджеров освободилось до 4 часов рабочего времени. Больше результатов в цифрах можно увидеть здесь.
Синхронизация с TV
С помощью синхронизации ТВ-рекламы и баннеров в социальных сетях, «Сбербанку» удалось снизить стоимость привлечения клиентов в 2 раза. В течение двух-пяти секунд после показа ролика на ТВ пользователям приложений ВК и ОК показывались баннеры с теми же услугами. Такая синхронизация стала возможна благодаря технологии TV Sync — она собирает данные о показе роликов на ТВ и передает их в онлайн-режиме, после чего запускается показ баннера.
Результаты кейса: стоимость привлечения клиента в приложении «ВКонтакте» и «Одноклассники» снизилась на 64% и 56%, а коэффициент конверсии вырос в 5 и в 4 раза соответственно.
Вы тоже можете попробовать такой формат рекламы. К примеру, автоматизация Marilyn позволяет настроить синхронизацию не только с ТВ-эфиром, но и с прогнозом погоды или вашими источниками данных. Система, получая информацию о запуске ролика на ТВ от TV Sync, автоматически включает показ онлайн-баннеров.
Google Trends в рекламе
Google Trends позволяет отслеживать в режиме реального времени интерес пользователей в разных регионах к товарам и услугам. Этот инструмент изначально не был направлен на решение задач интернет-маркетинга, но его можно успешно применять для повышения эффективности рекламных кампаний. Как?
В кейсе интернет-магазина Rendez-Vous агентство Блондинка.Ру приводит пример настройки кампании с учетом данных из Google Trends. Целью было увеличение охвата всех всплесков спроса. Менеджеры регулярно отслеживали рост интересов пользователей в разных регионах России к отдельным категориям обуви. Если популярность той или иной категории росла, они увеличивали ставки. Это позволило добиться увеличения конверсий на 25-30%, при этом средняя цена клика выросла всего на 5%.
Гиперлокальный таргетинг
Агентство Adventum поделилось примером кейса по рекламе элитных апартаментов стоимостью от 50 млн рублей. Как для жилья такого класса искать целевую аудиторию? Решили использовать гиперлокальный таргетинг — настроить показы на посетителей элитных ресторанов, гольф-клубов, бутиков, автодилеров дорогих марок. Идея перспективная, но для ее реализации нужно было не только собрать все подходящие адреса, но и вручную обвести интересующие здания в Яндекс.Аудиториях. Интерфейс не позволял загружать объекты списком — каждый из них приходилось отмечать отдельно.
Только автосалонов насчитывалось около 80, поэтому было очевидно, что на настройку кампании с таргетингом на премиальных клиентов будет потрачено много времени. Тогда агентство решило прибегнуть к помощи системы автоматизации Marilyn. Несмотря на ограниченные возможности интерфейса Яндекс.Аудиторий, Marilyn может настроить локальный таргетинг для сотен объектов за несколько минут — адреса просто загружаются списком, а полигоны создаются автоматически.
Это позволило сэкономить время менеджеров, избавив их от рутинной работы, и исключить возможность ошибки при добавлении объектов вручную. Для каждого сегмента добавили группу объявлений и запустили кампанию на Москву и область.
В результате стоимость лида снизилась в 5 раз: при бюджете 35 тыс рублей удалось получить 1313 кликов за месяц и 2 целевых обращения общей стоимостью 15 тыс рублей — одно с таргетинга, нацеленного на гольф-клубы, второе с таргетинга на офисы продаж конкурентов. Также стало плюсом увеличение трафика в брендовой кампании на 19%, при этом показатель отказов уменьшился. Подробнее читайте в кейсе.
Оставьте заявку на тест на сайте Marilyn и получите 2 недели бесплатного доступа ко всем возможностям системы.
Интернет-маркетинг не стоит на месте — постоянно появляются новые инструменты, которые можно использовать для увеличения эффективности рекламных кампаний. В этой статье мы рассказали вам лишь о некоторых примерах их удачного внедрения.