Главный сериал лета закончился довольно быстро. Месси решил не идти в суд, чтобы добиваться расторжения контракта с «Барселоной». Он остался ещё на один год, чего и добивался президент Бартомеу.
Лео дал большое интервью, в котором подробно рассказал о ситуации: почему захотел уйти, почему передумал. На случай, если вы его ещё не видели, вот перевод главных моментов.
— Я говорил президенту, что уйду в конце сезона. Это был сложный сезон, были проблемы на тренировках, в раздевалке. Я всегда хотел закончить карьеру здесь, но понял, что команде нужна свежая кровь. И решил искать себе новые цели. Это решение не было принято после поражения от «Баварии», я говорил президенту намного раньше. Он всегда отвечал, что в конце сезона я сам выберу, уйти или остаться. Но в конце сезона не сдержал слова.
— Решение об уходе было трудным. Но в клубе уже давно нет никакого проекта. Только всякие фокусы, чтобы заткнуть дыры, так не построить клуб-победитель.
— Когда я сказал семье, что мы переедем, была настоящая драма. Все плакали. Дети не хотели менять школу. Но я должен был думать о будущем. Хочу играть на самом высоком уровне, выигрывать трофеи, бороться за Лигу чемпионов. Необязательно выигрывать, это очень трудная задача, но надо оставаться конкурентоспособным. «Барселона» уже несколько лет неконкурентоспособна: с «Ромой», «Ливерпулем», «Баварией».
— Президент говорил, что я могу принять решение в конце сезона. А сейчас он говорит, что решать нужно было до 10-го июня. Но 10-го июня из-за этого чёртова коронавируса сезон был в разгаре. А когда он закончился, президент сказал, что не отпустит меня без выплаты 700 млн евро. Это же невозможно. Единственным способом уйти было только идти в суд. Но я никогда не буду судиться с «Барселоной», этот клуб дал мне всё, я его люблю.
— Мне не понравились публикации в прессе. Вокруг оказалось очень много лживых людей. Они ставили под сомнение мою приверженность клубу. Но я люблю «Барселону», и это никогда не изменится. А все эти разговоры, что дело в деньгах… Я много раз мог уйти и зарабатывать больше. Хуже всего, когда писали фейки. Например, что я был готов судиться ради своей выгоды. Я бы никогда на это не пошёл. Не было такого, что «Я ухожу и точка». Это было трудное решение.
— Уведомление через бюрофакс понадобилось, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки. Президент отмахивался, говорил, что там видно будет, что позже поговорим. Пришлось отправлять запрос о разрыве контракта. Я хотел придать делу официальность, показать, что решение принято. Если бы я этого не сделал, была бы активирована опция продления контракта на год. Да, сейчас мне говорят, что я должен был уведомить до 10-го июня. Но по ходу сезона президент всегда говорил, что я могу решить в конце сезона. 10-го июня, когда мы играли, это было неправильно.
— От того, что мне не позволили уйти, моё отношение к команде не изменится. Я отдам на поле все силы. Я всегда хочу побеждать, не люблю проигрывать. Не знаю, станем ли мы более конкурентными в новом сезоне. Пришёл новый тренер с новыми идеями, подождём и увидим, как на это отреагирует команда. Всё, что я могу сказать сейчас – я приложу максимум усилий.
Такое подробное интервью многое объясняет. Выходит, Месси остался только потому, что не хотел судиться с клубом. Возможно, Бартомеу этого и ожидал, но это неважно. Ему удалось сохранить в команде лучшего игрока – хоть и против его воли.