Продолжаю свой фоторассказ о трассе "Енисей". В прошлых публикациях я показывал как выглядит с высоты "Тёщин язык" и живописные поля Новоселовского и Балахтинского районов.
В этот раз речь пойдет об участке трассы от ГЭС до Бирюсы.
Сразу за Красноярской ГЭС дорога практически сразу идет в гору, начинается затяжной подъем по серпантинам. На одном из изгибов дороги стоит старая пожарная вышка, с которой открывается хороший обзор на тайгу, трассу и ГЭС
Правда в то туманное утро, когда снимались эти кадры, на ГЭС посмотреть практически не удалось.
Далее трасса идет в основном на приличной высоте над Енисеем, петляет, огибая сопки.
Как правило, на этих перевалах местные водители впервые за сезон сталкиваются с гололедом и снегом. К сожалению, многие люди, не уточнив погодные условия, выезжают в ночь или с утра в межсезонье на летней резине.
Поэтому аварийные случаи здесь не редкость. Иногда из-за погодных условий или из-за аварий этот участок трассы приходится закрывать.
Дорога проходит посреди тайги и из окна автомобиля никаких видов практически не открывается, разве что иногда можно что-нибудь разглядеть сквозь ветки деревьев. Чтобы увидеть всю красоту этих мест, нужно немного подняться над тайгой.
С высоты уже видны изгибы трассы, сопки и Красноярское море вдалеке.
Перед Верхней Бирюсой начинается спуск, и сверху уже можно увидеть параллельную дорогу.
Это дорога, которая проходит через Зеледеево и выходит на трассу "Байкал". Многие предпочитают ездить из Красноярска в сторону Абакана именно через Зеледеево, ведь несмотря на разницу около 30 километров, на той дороге нет таких резких поворотов, и за счет большей скорости по времени получается примерно одинаково, а для жителей Красноярска, которым из города удобнее выезжать в сторону аэропорта, так даже быстрее, ведь не надо проезжать через весь город.
Соединяются дороги перед деревней Верхняя Бирюса. Здесь с высоты птичьего полета на горизонте виднеется Бирюсинский залив - весьма живописное место на Красноярском море. Но дорога ведет туда очень плохая, поэтому ездят на залив с этой стороны только на подготовленных машинах.
Дальше до Балахты идет еще примерно 100 километров такой же трассы абсолютно без населенных пунктов, с резкими поворотами, постоянными спусками и подъемами. Кстати АЗС до Балахты тоже нет, места довольно глухие.
А еще характерная черта следующего участка - это фуры с Балахтинским углем. Из-за резких поворотов зачастую обогнать их бывает затруднительно, так что скорость тут сильно падает ( А еще эти фуры периодически переворачиваются на поворотах.
Друзья, если вам понравилась статья, обязательно поставьте лайк и пишите комментарии, для меня очень важна обратная связь! Ваши отзывы это лучшая мотивация для подготовки нового материала :)
А также не забывайте подписаться на канал, но только если вам он действительно интересен!