Если вам кажется, что шить обувь по индивидуальному заказу и иметь своего обувщика - непозволительная роскошь, и такая традиция давно канула в Лету, поверьте, это ещё один миф, который ведёт нас в мир тотальной глобализации и стандартизации. У одной из моих подруг дедушка держал обувную мастерскую, шил обувь для всей семьи и даже для выросшей внучки, поскольку у той была слишком маленькая ножка 35 размера! Кроме того, каждый из нас неоднократно обращался к услугам сапожника для починки пары туфель или ботиночек, так почему бы не найти своего обувщика, который старательно будет хранить ваши деревянные колодки?! Понятно, что стоимость любой обувной пары будет существенно отличаться от стандартных аналогов, но и носиться будет не один сезон, что вполне соответствует тренду умного потребления, укрепляя фундамент концепции устойчивого развития.
В бесшабашные "les années folles" благодаря кардинальным реформам в моде, изменилась длина платья. Поколенная длина обнажила ногу, дав работу и чулочной, и обувной промышленности. К сожалению, в истории осталось наследие крупных компаний, многие из которых здравствуют и ныне - François Pinet и I. Miller, Bally и Delman, J. J. Slater и Bob Inc., Saks Fifth Avenue и Hellstern & Sons, Henri Bendel и Salvatore Ferragamo. Туфельки, созданные обувщиками для прелестниц 1920-1930-х годов, можно частенько увидеть в качестве предметов музейного хранения и экспонатов разнообразных выставочных инициатив. Любопытных решений было немало!
Например, обувь нью-йоркской Delman Shoes, созданной Германом Делманом, привлекала уникальным дизайном, созданным за счёт фантазии талантливых художников - декораторов таких как Эрте, Рожер Вивье, Гербер Левин, Стивен Арпад. Именно они придавали паре туфель поистине божественную красоту (да и сами эскизы художников давно получили статус произведения искусства и бережно хранятся в музеях).
И даже если обувь была вполне ординарной по цвету или дизайну, возможность её трансформации могла быть заложена в конструктивном отношении, благодаря съёмному каблуку, который моментально преображал лапидарность чёрных туфель, превращая их в достойную пару для посещения коктейльной вечеринки или танцпола!
Съёмные, как их называли «драгоценные каблуки», имели изящную изогнутую форму, высоту - около 5 см, длину окружности в основании (ляписной части, прилегающей к пяточной части) - 8 см. Такие параметры обеспечивали устойчивости обувной пары, и в них можно было танцевать зажигательный чарльстон или "чёрное дно". Основа каблука была деревянная, частенько применялась древесина дуба, бука, липы, клёна или берёзы.
Декорация каблука поражала разнообразием за счёт использования инновационных материалов, например, бакелита или целлулоида. Пластики имели широкую цветность, могли имитировать разные, в том числе и драгоценные материалы типа слоновой кости, панциря черепахи, натуральной кожи, полированного дерева, солнечного янтаря, огненного коралла или мерцающего перламутра. Но этого было мало... Дополнительно сверкающая поверхность инкрустировалась стеклярусом или стразами, оплетая орнаментальным узором каблучок.
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!