«Ред Булл» привыкла заканчивать каждый Гран-при с гонщиком на подиуме, но недавний успех закончился на трассе Монца бессмысленным и очень разочаровывающим Гран-при Италии. Впервые с момента открытия сезона в Австрии ни Макс Ферстаппен, ни Александр Элбон не набрали очков.
Ферстаппен сошел с дистанции из-за подозреваемой проблемы с двигателем «Honda» на 30-м круге, в то время как Элбон повредил подвеску после неудачного старта и контакта с Пьером Гасли из «Альфа Таури», а затем получил ранний штраф за контакт с Роменом Грожаном из «Хаас» и так и не смог наверстать упущенное. В итоге он пересек финишную черту лишь на 15-м месте.
«Это была не веселая гонка, и 15-е место явно не отражает наших истинных надежд», — сказал Элбон после финиша. «У меня было много повреждений из-за контакта в первом повороте, а затем из-за штрафа наша гонка в основном закончилась. У меня не было сцепления с трассой, и мы потеряли массу прижимной силы, поэтому это была длинная гонка, в которой мы просто хромали до финиша. Это был тяжелый уик-энд для нас, как команды, а учитывая обстоятельства в гонке, все стало намного сложнее».
Что касается Ферстаппена, то даже до его схода гонка голландского пилота была неудачной и он ехал в середине первой десятки за Валттери Боттасом на «Мерседес».
«Я думаю, что практически все, что могло пойти не так сегодня, пошло не так», — сказал Ферстаппен. «У меня было очень плохой старт с пробуксовкой колес, когда я выронил сцепление, и с этого момента я застрял в поезде DRS, из-за чего здесь сложно обгонять. После красного флага у меня возникла проблема с двигателем, которую мы пытались решить, но она не исчезла, и нам пришлось снять машину с гонки, что, конечно, очень разочаровывает. Теперь нам просто нужно забыть об этой гонке и перейти к следующей неделе на новой трассе, которую мы все с нетерпением ждем».
«Определенно, не лучший наш уик-энд», — таков вердикт руководитель команды «Ред Булл» Кристиана Хорнера. «Все началось плохо, когда Макс изначально увяз в самом начале и оказался в поезде DRS, в котором было невозможно обгонять. На повторном рестарте у Макса возникла проблема с двигателем, которую мы не смогли решить, что вынудило его сойти с дистанции на 30-м круге.
Алекс получил повреждение в результате контакта в первом повороте. Он также получил, возможно, суровый пятисекундный штраф, который отодвинул его в дальнюю часть пелетона перед повторным рестартом. Повреждение днища на машине Алекса в результате раннего контакта было значительным, и он проигрывал примерно секунду на круге на протяжении всей гонки, в результате чего финишировал 15-м.
Нам нужно продолжать работать и упорно трудиться, чтобы гарантировать, что мы вернулись вперед, где мы хотим быть во время следующего уик-энда в Муджелло».
Хорнер также поздравил дочернюю команду «Альфа Таури» после того, как Пьер Гасли одержал свою первую победу в карьере в Формуле-1: «Альфа Таури» сегодня добилась чего-то великого, одержав победу здесь, в Монце».
Больше новостей на Queen of Motorsport