Найти тему

Корявый почерк и низкая грамотность? Прокачиваем мозжечок!

Основное предназначение мозжечка – координация движений, регуляция равновесия и мышечного тонуса.

При наличии мозжечковой недостаточности (расстройство в работе мозжечка) наблюдаются нарушения равновесия в вертикальном положении.

При этом нарушение в работе мозжечка легко распознать по почерку человека, особенно это видно у детей школьного возраста. Дело в том, что из-за сбоя в работе мозжечка снижается мышечный тонус, а значит, нарушается координация движений и часто возникает дрожание рук, то есть тремор.

Вот так пишут дети с мозжечковой недостаточностью
Вот так пишут дети с мозжечковой недостаточностью
Кроме того, мозжечок в нашем организме отвечает ещё и за регуляцию эмоций и внимание.
Соответственно, если имеются нарушения в его работе, то это может привести к развитию синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

От работоспособности мозжечка зависит скорость обработки информации, которая поступает из других частей мозга. А значит, чем быстрее справляется со своей задачей мозжечок, тем лучше работает мозг. Этим объясняется взаимосвязь с грамотностью на письме. Ведь в процессе письма приходится одновременно следить за строкой, контролировать движение руки и ещё при этом вспоминать правила.

Естественно, у ребёнка с мозжечковой недостаточностью возникнут трудности с выполнением столь сложной координационной работой руки, глаз и мышления.

Основные симптомы нарушений в работе мозжечка:

  • Сложность сохранения равновесия с закрытыми глазами и вытянутыми вперёд руками.
  • Слабая координация движений, наличие множества лишних движений.
  • Сложность удержания равновесия при стоянии на одной ноге.
  • Низкий мышечный тонус, часто наблюдается тремор рук.
  • Эмоциональная неустойчивость к нагрузкам.

Развиваем мозжечок – улучшаем почерк!

Как доказывает многолетний опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, для улучшения почерка и повышения грамотности требуется оказывать влияние на работу мозгу на уровне нейронов.

Другими словами, необходимо формировать новые нейронные связи в мозге, благодаря которым не только повышается академическая успеваемость ребёнка, но и решаются основные дислексические проблемы.

Секрет кроется вовсе не в многочасовых занятиях с прописями, а в физической активности и выполнении упражнений на координацию крупной моторики.

Делать надо именно упражнения на координацию, которые направлены на стимулирование работы мозга и формирование основы для нейродинамики чтения и письма. Важный момент: упражнения выполняются стоя.

Как ни странно, но лучший способ простимулировать работу мозжечка – это больше качаться на качелях.

Да, на самых обыкновенных качелях, которые есть практически в каждом дворе! Альтернативный вариант – использовать кресло-качалку.

Кстати, именно поэтому в школе ученики, когда решают какую-либо сложную задачу, начинают раскачиваться на стуле – таким образом они стимулируют мозговую деятельность!

А ещё отличные результаты даёт графокоррекция.

-2

Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая применяется для коррекции дислексии и подходит для людей всех возрастов.

Для выполнения ГРАФОКОРРЕКЦИИ нужны только цветные карандаши и чистые листы бумаги. Использовать надо именно карандаши, так как они способствуют выработке правильного нажима при письме и правильному захвату.

Упражнение "Тучка-Солнышко"

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!

Вспомните, какое упражнение делали все советские дети в начальной школе. Правильно: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»!

Благодаря этому простому упражнению не только отдыхают руки ребёнка, но и развивается мелкая моторика кистей рук. А это благоприятно сказывается на качестве письма.

Но сегодня всё чаще другим образом дети стимулирует свою мозговую деятельность!

Если ребёнок носится по школе, дома при выполнении домашнего задания встаёт и начинает ходить, залезает на турник, то это не признак гиперактивности или неумения сконцентрироваться. Наверняка таким образом ребёнок просто сам, не осознавая того, стимулирует свою мозговую деятельность и пытается заставить мозжечок более активно работать.

В отдельную категорию стоит выделить физические упражнения, которые положительно влияют на грамотность, качество почерка и беглость чтения. Подробнее на эту тему можно прочитать в отдельной статье.

Кстати, необходимо обратить внимание и на то, как ребёнок соединяет буквы на письме. Вот здесь можно узнать, к чему приводит запрет на верхнее соединение букв при письме.

Уважаемые родители!

Стимулировать работу мозжечка необходимо вне зависимости от того, как пишет и учится ваш ребёнок.
Упражнения на координацию и занятия графокоррекцией способствуют активизации мозжечка и пойдут на пользу ЛЮБОМУ ребёнку, ведь это позволит ему лучше себя чувствовать физически, эмоционально и интеллектуально в учебной деятельности.
И даже взрослым полезно покачаться на качелях или кресле-качалке, так как это отличный способ поддержания мозга в рабочем состоянии и профилактики различных болезней мозга.
Да, и актеры любят качаться на стуле! Вот Tom Hiddleston качается на стуле
Да, и актеры любят качаться на стуле! Вот Tom Hiddleston качается на стуле

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Уважаемые родители!

Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:

  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.
-5

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц