Найти тему

К чему приводит запрет на верхнее соединение букв при письме?

Оглавление
Для выработки у учеников красивого и аккуратного почерка существует огромное количество методик и техник. Все они объясняют, почему одни буквы надо соединять сверху, а другие – снизу.
Сегодня даём разъяснение о том, почему обязательно надо делать соединения, а не упрощать письмо.

Если все рекомендации свести к единому тезису, то оказывается: от того, как соединяет буквы ребёнок на письме, зависит не только ровность почерка, но даже грамотность его письма.

Для того чтобы письмо было чётким, легко читаемым и аккуратным, требуется постоянно работать над его качеством.

В частности, необходимо работать над:

  • Правильным и четким начертанием всех букв.
  • Соблюдением их наклона.
  • Линейностью письма.
  • Плавностью письма при достаточно высокой скорости.
  • Соблюдением расстояния между элементами в букве, между буквами в слове и отдельными словами.
И все эти навыки должны практически на 100% закладываться уже в первом классе. Это одна из причин, почему проблемы с чтением и письмом надо ещё решать в первом классе.

Пусть пишет как хочет!

Однако сегодня мы всё чаще встречаемся с тем, что сами родители и учителя начальных классов отказываются от привития детям навыков красивого и аккуратного почерка.

В учебном процессе это связано как с невозможностью уделить внимание каждому ученику, так и простым нежеланием педагога «заморачиваться» над решением этой проблемы.

Сегодня так пишет большинство!

Много обводов и грязно в тетради!

Результатом такого отношения к ученикам является то, что школьники отказываются от верхнего соединения букв, ведь им так легче писать.

Вот что по этому поводу пишут сами учителя на одном из тематических форумов в социальных сетях:

-2

Обратите внимание, что в выделенном комментарии очень четко обозначена проблема, почему детям сложно писать с верхним соединением букв. Правильно, потому, что мозгу в это время надо проделать больше операций, то есть он вынужден больше напрягаться.

Однако в результате такой техники письма ухудшается не только аккуратность почерка, но падает скорость письма и снижается грамотность!

Так происходит из-за того, что при нижнем соединении букв дети начинают обводить уже написанные элементы, а это ОЧЕНЬ тормозит скорость письма, приводит к помаркам, грязи и ошибкам.

Ребёнок как бы "застревает"

на написании элементов и значительно теряет РИТМ ПИСЬМА. Такая застреваемость часто провоцирует повышенную раздражительность и даже отказ от письма.

Но есть решение у этой проблемы!

Это письмо с верхними соединениями. Объясняем, почему надо писать с верхним соединением.

1. При верхнем соединении букв рукописный текст автоматически становится более читабельным, ведь исключается обвод по уже написанному тексту, а значит, увеличивается и скорость письма.

Образец письма ученика Татьяны Гогуадзе после курса коррекции почерка. Данный образец очень наглядно показывает как меняется письмо даже у старшеклассников, когда они начинают писать с верхним соединением.
Образец письма ученика Татьяны Гогуадзе после курса коррекции почерка. Данный образец очень наглядно показывает как меняется письмо даже у старшеклассников, когда они начинают писать с верхним соединением.

2. Повышается грамотность письма!

Одновременно через такое написание через глаза и моторику пишущей руки в мозгу формируется ясное и чёткое представление о правильности написания слова. А значит, оно лучше откладывается у ребёнка в памяти, и в следующий раз он с большей вероятностью напишет его правильно.

3. Кроме того, когда сам ученик видит верхнее соединение, то он испытывает эстетическое удовольствие от текста, ведь такая информация более понятна и читабельна.

4. При таком письме мозг гораздо лучше сохраняет в памяти то, что ему нравится. Соответственно, когда ребёнок начинает писать с верхним соединением, то постепенно сам процесс письма становится ему в радость, а вместе с этим подтягивается и уровень грамотности.

Вот почему на занятиях у учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе дети отрабатывают такой навык письма. Особенно заметен прогресс у детей-дислексиков, которые ранее писали неаккуратно и со множеством ошибок.

Попробуйте привить своему ребёнку навык письма с верхним соединением – и вы очень скоро заметите значительные сдвиги в улучшении почерка, в том числе и грамотности письма.

О том, как ещё улучшить почерк и повысить грамотность, написано в этих материалах:
*Как улучшить почерк с помощью физических упражнений?
*Как самостоятельно исправить свой почерк?
*Почему работа над ошибками не помогает научиться грамотно писать?
*Метод Татьяны Гогуадзе: коррекция почерка без прописей!

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️

Уважаемые родители!

Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:

  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.