В наши дни бизнес электронной коммерции активно набирает обороты, и обозначить себя среди конкурентов становится все сложнее. Современные потребители ожидают возможности настроить каждый товар под себя в соответствии со своими вкусами и индивидуальными предпочтениями, а также получать продукты, соответствующие их ожиданиям. Эти и многие другие вопросы регулируют такие веб-приложения, как интерактивные онлайн-конфигураторы – инновационный цифровой инструмент, позволяющий увеличить прибыть и значительно повысить конверсию магазина. Более того, с их помощью производители и розничные торговцы могут успешно решать задачи, связанные с продвижением и продажей товаров в интернете. О том, почему каждому магазину стоит попробовать с ними работать, в сегодняшней статье.
Виртуальный 3D конфигуратор – это основанное на технологии WebGL веб-приложение, которое позволяет клиентам настроить, рассмотреть и изучить то, как работает тот или иной продукт, на его 3D модели. Они могут использоваться как в офлайн-магазинах в виде интерактивных дисплеев, так и в онлайн в качестве основного или дополнительного способа подачи товара.
#1 Повышение лояльности клиентов.
3D конфигуратор открывает широкие возможности для подробной кастомизации товаров, поэтому покупатели могут создавать именно то, чего они хотят. При помощи базовой 3Dмодели товара с несколькими изменяемыми функциями потребитель сможет изменить элемент в соответствии со своими личными предпочтениями и потребностями всего за несколько щелчков. Также благодаря такому инструменту у него сформируется эмоциональная связь с еще не совершенной покупкой, повышающая успешность сделки.
#2 Сокращение цикла продаж.
После подробной настройки товара в конфигураторе, клиент уже достаточно ознакомлен с ним и имеет меньше вопросов к производителю. Это устраняет необходимость в обратной связи с менеджерами и консультантами и, как следствие, сокращает количество этапов сделок. Покупателю не нужно ждать, что кто-то предоставит ему информацию о потенциальном заказе – все отображается в онлайн-конфигураторе.
#3 Отслеживание поведения клиентов и сбор статистики.
Понимание поведения клиентов – ключ к успешному бизнесу электронной коммерции. Поскольку 3D конфигуратор является интерактивным инструментом, с которым непосредственно взаимодействуют потребители, он позволяет собирать и анализировать механизмы их поведения. Интернет-магазины могут отследить то, сколько людей используют конфигураторы, какое количество времени они тратят на настройку товара, как выглядит их предпочтительный дизайн и др.
#4 Снижение складских расходов.
Чтобы сегодня добиться успеха на рынке, бренды стараются производить самые разнообразные товары на различный вкус. Компании могут использовать конфигураторы, чтобы продемонстрировать ряд возможных вариантов в цифровом пространстве, и изготавливать свою продукцию только после того, как покупатель сделает заказ. В свою очередь, те конфигурации, которые не имеют успеха у потенциальных клиентов, не будут производиться вообще.
#5 Повышение уверенности потребителей в своих покупках и уменьшение количества возвратов.
3D-конфигуратор продуктов может не только помочь потенциальным клиентам быстрее принимать решения, но сделать их более обоснованными. Покупатели становятся более уверенными в своем выборе, потому что они могут подробно изучить товар и получить наиболее полное представление о его особенностях к тому моменту, когда решат его купить. В результате разрыв между ожиданиями человека относительно покупки и реальностью сокращается.