Иной раз смотришь со стороны на наш город и понимаешь, город сам по себе от подобных мало чем отличается, тем не менее иногда создается реальное ощущение, что именно в нашем городе есть какая-то аномалия. Речь идет о том, как и каким образом федеральные кейсы здесь появляются.
За несколько лет до сегодняшнего дня очень сильно происходил распил рынка интернета у нас. Во-первых у нас очень рано появился свой местный провайдер интернета. Надо сказать, это очень сильно повысил качество интернета в городе. За относительно короткий срок местная компания заняла львиную долю рынка, успела укрепится до того, как сюда пришли федеральные компании.
Надо сказать, на сегодняшний день Первоуральский рынок интернета имеет самую жесткую конкуренцию на всем Среднем Урале. Битва за потребителя тут ведется уже несколько лет в каждодневном режиме. Выигрывает от всего этого пожалуй только Первоуральский потребитель. Местный провайдер эффективно противостоит конкурентам, даже местами ведет наступательную политику в соседних городах, в частности на рынке Екатеринбурга.
Куда печальнее дело обстоит с ретейлом. У нас в Первоуральске когда-то существовали свои три торговые сети. Очень долгое время не то чтобы федеральные сети не могли в Первоуральск войти, ну даже региональные. Попыток было много, но все безуспешные. Правда в какой-то момент одна региональная торговая сеть пробила брешь, путем покупки магазинов одной местной сети и постройкой пару новых магазинов. После чего оставшиеся две местные сети сдались, вместо них вошли две главные федеральные сети.
На сегодняшний день очень любопытно наблюдать за активным переделом в Первоуральске рынка такси. У нас никогда собственного бренда местного на этой нише не было. Были когда-то несколько мелких диспетчеров, но их название вряд ли уже кто-то сможет вспомнить. Неплохо себя тут чувствуют такси "Везёт", пока два года назад сюда пришло Яндекс такси. Активное продвижение агрегатора безусловно дало результаты, очень много таксистов приняли решение о переходе в Яндекс Такси.
После того, глядя со стороны, Яндекс такси прочувствовали в Первоуральске успех, практически сразу же агрегатор стал пересматривать тарифы в свою пользу, тем самым значительно сократив вознаграждение водителям. Таксистам это не особо понравилось, путем местного сговора местные таксисты перешли к агрегатору "Везёт". Какое-то время Яндекс такси было практически вызвать невозможно, только если были на линии таксисты приехавшие из Екатеринбурга.
Далее и такси "Везёт" в свою очередь потихонечку стали пересматривать в свою пользу вознаграждение таксистам. И тут совсем недавно в город вошел еще один агрегатор "Ситимобил". Местные таксисты массово естественным образом сейчас переходят на Ситимобил.
Чем эта вся история закончится, покажет время. Но общаясь с таксистами, понятно одно. Долгое время они точно не смогут постоянно кочевать между агрегаторами. С их слов понятно только одно. Практически все из них ждут не дождутся когда на Урал войдет китайский агрегатор такси. Именно с его появлением надеются они, что рынок устаканится, отрегулируются тарифы в том числе и у российских брендов. Поживем, увидим так ли это.