Руководство для тех, кто решился на самостоятельную подачу иска, не привлекая медицинского юриста или адвоката к решению вопроса. Обладая опытом и знаниями в этих вопросах, наши юристы не рекомендуют полагаться только на свои знания в суде. Но, тем не менее, многие люди предпочитают защитить свои права самостоятельно.
Объясняем алгоритм подачи иска на клинику. Но, помните, что вы можете получить от нас и консультацию медицинского юриста и помощь в суде, когда столкнетесь с трудностями в судебном процессе!
Когда нужно подавать заявление в суд на клинику?
Для начала нужно узнать, какие основания нужны, чтобы пациент мог обратиться в судебную инстанцию. Чаще всего встречаются следующие:
- некомпетентность врача;
- халатность;
- неправильно поставленный диагноз;
- допущение врачом ошибки, которая привела к тяжёлым последствиям или к смерти человека;
- неверное назначение медикаментов;
- отказ в помощи.
+7 (812) 313-2-106 медицинский адвокат в СПб
Что нужно сделать до подачи иска?
Не нужно сразу сломя голову бежать в суд с исковым заявлением. Стоит попытаться урегулировать возникшую неприятную ситуацию без вмешательства судебной инстанции.
Для этого необходимо обратиться к руководству медицинского учреждения с написанным заявлением, где необходимо подробно описать моменты, вызвавшие недовольство пациента. Не забудьте указать в заявлении свои требования. На рассмотрение уходит не более десяти суток. Если вы хотите, чтобы вас действительно услышали и приняли меры, то нужно с таким же заявлением обратиться в управление здравоохранения.
Сделайте четыре экземпляра обращения: один — для руководства учреждения, второй оставьте у себя (на этой копии должно быть отметка о принятии обращения с подписью лица, принявшего заявление, и датой), третий экземпляр подайте на рассмотрение в управление здравоохранения, четвертая копия также останется у вас на руках с отметкой о принятии заявления контролирующей инстанцией. Это нужно для того, чтобы предпринять необходимые меры, если заявление останется не рассмотренным.
В случае, если вы получали помощь по полису общего или добровольного медицинского страхования, не лишним будет обратиться в страховую фирму, которая выдала вам страховой полис. Эта фирма имеет отношение к оказываемым услугам в медицинских учреждениях. Если вас не устроило качество оказанной услуги, то компания должна будет встать на защиту ваших прав.
Важным подспорьем в досудебном урегулировании конфликта станет копия вашей медицинской карты, в которой делались отметки обо всех манипуляциях, диагнозах и назначениях. Получить копию документа можно обратившись с письменным личным (или по доверенности) заявлением на имя руководителя медицинского учреждения.
Если вы попробовали мирно уладить вопрос, но у вас ничего не получилось, тогда можете смело обращаться в судебную инстанцию. Для этого нужно правильно составить иск, где будет указано требование о возмещении полученного ущерба.
Как составляется исковое заявление?
Вы можете самостоятельно заняться составлением, а можете обратиться за помощью к специалисту. Что обязательно должно быть указано в иске:
- полное и точное название судебного органа;
- реквизиты суда;
- реквизиты медицинского учреждения и данные о руководителе;
- подробное описание конфликтной ситуации, укажите все нарушения со стороны персонала;
- доказательства, которые должны быть приложены к заявлению;
- свидетельство о попытке с вашей стороны решить проблему без вмешательства суда;
- перечисление своих требований (не забывайте о компенсации);
число и подпись.
После того, как заявление будет составлено, его необходимо самостоятельно (или через представителя) подать в суд или же направить его по почте.
Если у вас есть возможность лично посетить суд, то потребуется второй экземпляр, на котором будет поставлена соответствующая отметка о принятии заявления и приложенных документов и копий. Если вы можете отправить иск только по почте, то сделайте это заказным письмом с уведомлением о доставке.
Помимо иска, понадобятся и другие документы, чтобы судья смог рассмотреть дело. Эти бумаги должны подтвердить халатное отношение врача или же некомпетентную оказанную помощь. Вам понадобятся:
- документ, свидетельствующий о факте оказываемых медицинских услуг;
- результаты проведенных медицинских исследований;
- чеки, если вы оплачивали какие-либо из полученных услуг;
- копии обращений, поданных в медицинское учреждение.
Нужно отнестись с особой серьёзностью к сбору всех документов, которые бы подтверждали оплату услуг, которые вы сочли некачественными или же неоказанными. Обычно это кассовые чеки и квитанции.
Суд примет во внимание предоставленную вами информацию при принятии решения. Так, если суд сочтет действия медицинского учреждения в лице вашего лечащего врача некачественными или неоказанными, а вы при этом не сможете подтвердить факт оплаты этих услуг, вероятнее всего, судья откажет в компенсации стоимости указанных услуг.