Всем привет !
Для начала скажу, что точка зрения, представленная в статье, является сугубо личной и не претендует на бесспорную истину. Т.к. речь пойдет о группе, пользующейся заслуженным уважением фанатов death metal и, к тому же, стоящей у самых истоков скандинавской (точнее, шведской) школы "смертельного" метала, то можно заранее ожидать гнева со стороны ее многочисленных поклонников, потому данное замечание будет отнюдь не лишним.
Dismember (в буквальном переводе - "расчленитель") принадлежит к тому разряду death metal групп, чей авторитет не принято подвергать сомнению. Хотя их популярность несколько уступает известности американских мастеров жанра, к примеру Morbid Angel или Suffocation, отрицать культовый статус шведского коллектива попросту глупо. Группа ведет отсчет своей активной деятельности с 1988-го года, когда стиль только начинал свой путь к сердцам поклонников и Dismember были одними из его первопроходцев на европейской сцене. К настоящему моменту в дискографии команды имеется восемь студийных альбомов, из которых я могу порекомендовать к ознакомлению лишь один - дебютный ''Like An Everflowing Stream''.
Первый полноформатник Dismember был выпущен в 1991-м году сразу на Nuclear Blast - прекрасный старт для молодой команды. Оригинальное издание содержит восемь композиций, длящихся чуть более получаса, большинство из которых - скоростное зубодробительное рубилово, выдержанное в манере, которую позже стали называть "шведским вариантом death metal". Запись выполнена на вполне приемлемом для того времени уровне, хотя и отличается некоторой сыростью и, возможно, недостаточной проработанностью и низкой детализацией. Уровень мастерства музыкантов также не поражает воображение; в общем, на первый взгляд, на этом диске нет ничего, что могло бы привлечь внимание искушенного любителя death metal стиля, как такового.
Однако, все эти несущественные недостатки теряются на фоне материала, записанного на этой замечательной пластинке. Бешенная, сбивающая с ног энергетика, изобретательность, которую музыканты демонстрируют в каждой композиции, интереснейшие аранжировки (что редкость в столь интенсивном и бескомпромиссном стиле), а самое, на мой взгляд, главное - неподдельная искренность и эмоциональность этой работы - все эти элементы делают дебютник Dismember лучшим релизом за всю их карьеру.
Эта команда выпускала диски более сильные в техническом плане, с солидным бюджетом записи, некоторые из них (к примеру, ''Massive Killing Capacity'' 1995-го года) даже попадали в тяжелые чарты, но, на мой взгляд, ни одна из следующих, после дебютника, работ Dismember не смогла повторить тот разрушительный посыл, который был заложен музыкантами на их первом альбоме. Довольно быстро творчество Dismember утратило большую часть собственной харизмы и индивидуальности, а их музыка, пусть и качественная и заслуживающая внимания, стала просто частью шведской "смертельной" сцены. Поздние альбомы команды практически полностью лишились той темной, потусторонней атмосферы, которая царит на ''Like An Everflowing Stream'', превратившись в лишь демонстрацию возросшего профессионализма музыкантов. Другими словами, при прослушивании этих релизов не вызывает сомнений одно - это шведский death, авторство которого может принадлежать любой группе из тех краев.
Добавлю, что, несмотря на все вышесказанное, являюсь старым поклонником Dismember, имею в коллекции все их полноформатники и периодически их переслушиваю. В данной же статье была сделана попытка оценить их творчество максимально объективно, невзирая на симпатии и антипатии.
Другие статьи на схожую тему :
Six Feet Under. Обзор дебютника.
Три альбома норвежского death metal, рекомендуемые к прослушиванию.
Impious. "Нечестивый" шведский thrash/death metal.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.