Найти тему
Rallyzone

Тянак выиграл ралли Эстония (ВИДЕО)

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Ралли Эстония. СУ17 – 20,05 км

► Отт Тянак одержал победу на домашнем этапе WRC

► Калле Рованпера выиграл финальный спецучасток

► Николай Грязин пробил колесо и финишировал последним в WRC 2

► Тьерри Невилль сошел после финиша из-за технических проблем

► Себастьен Ожье сохранил лидерство в личном зачете чемпионата

Эстонский пилот одержал первую победу в составе Hyundai Motorsport на этапах чемпионата мира, а Крейг Брин помог команде оформить дубль.

Заключительный спецучасток лидер гонки провел в атаке, попытавшись навязать борьбу пилотам Toyota. И если Себастьен Ожье в условиях разбитой дороги и глубокой колеи уступил местному чемпиону, то Элфин Эванс и Калле Рованпера своего не упустили. Финн выиграл спецучасток, заработав пять призовых очков за Power Stage, а Тянак стал третьим, оформив победу по итогам ралли.

«Дайте сперва передохнуть, – выпалил на финише пилот Hyundai. – Очень сложный и разбитый спецучасток. Я рад первой победе с Hyundai. Мы работали над этим изо всех сил. Ну, то есть, команда работала – я-то дома на диване сидел! В общем, это очень здорово, и я рад, что первая победа в ралли Эстония досталась мне».

Вторым по итогам гонки, повторив свой лучший результат в карьере, стал Крейг Брин. Ирландец показал пятое время на Power Stage, заработав одно дополнительное очко. Третье место в ралли Эстония досталось Ожье – он на финальном спецучастке стал четвертым.

Вопреки ожиданиям и попыткам сберечь шины перед финалом, не сумел показать высокий результат Тьерри Невилль. Пилот Hyundai столкнулся с проблемами в электросистеме своего i20 Coupe WRC и был вынужден медленно добираться до финиша, после которого команда приняла решение оформить сход – очевидно, на случай необходимости замены двигателя.

Совершенно обидным образом сложился заключительный спецучасток гонки для Николая Грязина. Российский пилот Hyundai, до этого момента занимавший вторую позицию в зачете WRC 2, пробил колесо спустя 400 метров после старта. Потеряв в результате более двух с половиной минут, Грязин завершил гонку на пятом (и последнем) месте в своем зачете. Победу в WRC 2 одержал Мадс Остберг.

В зачете WRC 3 ожидаемо первенствовал Оливер Сольберг на VW Polo GTI R5. Победу в молодежном зачете JWRC, участники которого выступают на идентичных Ford Fiesta Rally4, отпраздновал Мартиньш Сескс.

По итогам ралли Эстония Ожье сохранил за собой лидерство в личном зачете чемпионата и пока что опережает Эванса на 9 очков. На третьем месте с отставанием от Эванса в четыре очка располагается Тянак. Отрыв Toyota от Hyundai в командном зачете усилиями Отта и Крейга сократилось до скромных пяти очков – 137 против 132.

Следующим этапом в расписании чемпионата мира значится ралли Турция, которое пройдет (если, конечно, позволит эпидемиологическая обстановка) с 18 по 20 сентября.

Итоговое положение:

1. Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) 1:59.53,6
2. Брин (Hyundai i20 Coupe WRC) +22,2
3. Ожье (Toyota Yaris WRC) +26,9
4. Эванс (Toyota Yaris WRC) +41,9
5. Рованпера (Toyota Yaris WRC) +1.18,7
6. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +2.39,6
7. Лаппи (Ford Fiesta WRC) +2.52,0
8. Гринсмит (Ford Fiesta WRC) +4.53,8
9. Сольберг (VW Polo GTI R5) +7.38,6
10. Остберг (Citroën C3 R5) +8.17,3

19 (5). Грязин (Hyundai i20 R5 ‘20) +12.09,9