Найти тему
ВВЕРХ торМАШКАМИ

Зачем нужна игра «Вкладыши»? Варианты использования вкладышей

Одной из самых первых и любимых развивашек у сына стали вкладыши. 

Первые были совсем простые: состояли из двух частей.

-2

Основная задача игры : вернуть на место вырезанную деталь. Для этого нужно соотнести форму и размер элемента и его «домика».

Потом вкладыши стали усложняться.

-3

Для чего мы используем игры "Вкладыши"?

Формируем умение узнавать и различать формы фигур. Находить их положение на плоскости. Делать это зрительно и на ощупь. То есть мы задействуем и зрительное восприятие, и развиваем тактильные ощущения.

Развиваем мелкую моторику и мышцы пальцев. Необходимость брать пальчиками мелкие детали, поворачивать их, подстраивая под «домик», вставлять в рамку.

-4

Мы можем использовать несколько видов вкладышей : геометрические, тематические. 

Цель геометрических узнавать геометрические формы и заполнять их соответствующими картинками.

-5

Цель тематических- соотнести заданную тему и форму.

-6
-7

Моему сыну, например, очень нравилась тема "транспорт". Он долгое время играл такими вкладышами. К тому же , они были ещё и музыкальными. Если вложил картинку в нужную ячейку, то раздается соответствующий звук транспорта ( вой мотора мотоцикла или сирена скорой помощи).

-8

С возрастом он выучил наизусть все вкладыши и мы усложнили игру. 

Теперь он берет один вкладыш, обводит его карандашом или фломастером и разрисовывает контур самостоятельно.

Создаёт сам себе контурную раскраску.

-9

Это занятие готовит руку к овладению письмом. Учит проводить линии по шаблону, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры.

При этом использование разноцветных фломастеров и их колпачков тоже вариант объёмных вкладышей. Только здесь находим соотношение по цвету.

-10

Недавно мы ещё придумали себе вкладыши.

Купили набор плоских магнитов, которые нужно было выдавить из общего поля. В итоге у нас остались формы для "вкладышей". Поиграли на специальной доске и снова ищем "домики" для вкладышей-машинок.

-11

Сыну очень понравился этот импровизированный вариант игры.

Ещё более сложным вариантом являются геометрические вкладыши"Часть и целое".

-12

В простой доступной форме мы знакомим детей с такими математическими понятиями , которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Знакомим с геометрической терминологией – названиями фигур.

Вот, как ни крути, а вкладыши- это полезная игра на многие годы.

Её можно усложнять и совершенствовать.

Вкладыши нравятся и годовасикам, и младшим школьникам.

Главное- дать нескучное задание и добавить творчества.

-13

В итоге, мы можем совершенствовать:

 зрительно-моторную координацию. Ребенок учится визуально           оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирать их друг к другу.

Развивает память. Прежде всего, зрительную. 

Учится запоминать образы. Это облегчит ему процесс обучения.

Развивает внимание и усидчивость, логическое мышление.

Учится:

сравнивать, сопоставлять, объединять, классифицировать, находить сходства и различия, а значит, учиться мыслить.

А, казалось бы... просто вкладыши))

Подписывайтесь на канал и будем развиваться вместе!