Киберспорт в современном нашем мире обгоняет по количеству занимающихся многие классические виды спорта. Конечно, кроме миллионов фанатов, у компьютерных игр есть и не менее противников. Но игнорировать киберспортивное движение невозможно.
Общественность взбудоражила новость о том, что геймерам за победу на турнире по DOTА 2 получили 15,6 миллионов долларов – это по $3,2 миллиона каждому игроку команды. Для сравнения, Рафаэль Надаль за победу в престижнейшем Roland Garros месяц назад получил $2,4 миллиона, а гарантированный гонорар Хабиба Нурмагомедова за бой с ирландем Конором Макгрегором составлял $2.1 миллиона.
Чуть пораньше в российских социальных сетях, было вызвано бурное обсуждение, новость о возможном введении в школьную программу факультативов по киберспорту. Решение пока не принято, но даже то, что такая перспектива всерьез обсуждается, говорит очень о многом.
Сегодня мы разберёмся, в чем суть новой инициативы, и как такие нововведения могут повлиять на современных детей и подростков.
Киберспорт в школах России.
В августе стало известно, что Институт развития интернета предложил организовать факультатив по киберспорту в школах России. Инициатива была направлена министру просвещения Ольге Васильевой.
Авторами предложено провести пятилетний эксперимент во всех российских регионах. Методику занятий и сами игры при этом следует согласовывать с школами, родителями, учителями и с Федерацией киберспорта России. Новый факультатив будет ориентирован на учеников средней и старшей школы. Кроме того, предлагают проводить школьные турниры по киберспорту и различные всероссийские чемпионаты.
Во что школьники будут играть?
Среди дисциплин, по которым планируется проводить занятия, есть крайне популярные FIFA 19, Minecraft, World of Tanks, Dota 2, Hearthstone и другие.🤠
По большинству представленных в списке игр проводятся крупные международные турниры, а сами игры являются общепризнанными киберспортивными дисциплинами. Разнообразие жанров тоже достойное – от футбольных симуляторов до стратегий в реальном времени. Авторы проекта утверждают, что благодаря этим играм развивается опыт работы в команде, стратегическое и тактическое мышление, навык быстрого принятие решений, креативность и многое другое.✨
Зачем и кому это нужно?
Авторы проекта считают, что киберспортивные факультативы могут стать для современных подростков «альтернативой действительно опасным и социально агрессивным субкультурам». Школьники будут заниматься тем, что им действительно будет нравится, но будут делать это под контролем взрослых, в безопасных условиях и с помощью профессионалов.💯
Кроме того, в Институте развития интернета отмечают, что отечественная IT-сфера заинтересована в новых воспитаниях кадров. И чтобы идти в ногу со временем, специалистов нужно готовить со школьной скамьи. Нехватка профессионалов ощущается уже сейчас, а со стремительным развитием технологий потребность будет расти всё больше и больше!🧐📈